92
- Не прячь её, - услышала я громоподобный голос, - мы должны убедиться, что на твоих руках наследница, которую мы ждём.
Я вздохнула, и встав рядом с мужем, показала духам нашу малышку.
Лучезара, всегда такая капризная и чувствительная, открыла глаза и с удивлением посмотрела вокруг. Ощутив вокруг себя духов, она начал вглядываться вглубь леса.
- Это она, она, - пронеслись голоса. Мы все облегчённо выдохнули.
- Раз вы признаете, что моя младшая сестра - наследница древнего рода, значит и старшая имеет право наполниться из источника, ведь мы все из одной семьи, - обратился к ним Милослав.
- Вашей сестре предначертан путь в эти края, - прозвучал ответ, - и для неё мы откроем источник в своё время, но вы, хоть и одной с ней кр0ви, не имеете такой задачи в жизни, и мы не можем допустить вас до посвящения, - прозвучал ответ.
В этот момент Лучезара разразилась таким громким плачем, что несмотря на то, что плакала она у нас в доме, весь лес озарился её криком. Было ясно, что моя дочь не довольна решением, принятым духами.
Мы, взрослые, не понимали скрытых в её крике слов, а вот духам они были понятны. Когда Лучик перестала голосить, в лесу вновь воцарилось молчание. Было слышно лишь редкое пение птиц и шорох листвы, создавалось ощущение, что хранители источника разговаривают между собой, обсуждая сложившуюся ситуацию. Наконец, они ответили нам.
- Мы видим в вас потомков рода, который мы помним и ждём много солнц, но та из вас, что должна принять дар согласно древнему пророчеству и возродить Южное княжество, ещё слишком мала. Приходите, когда она будет готова обрести силу, - сказали духи.
- Вы оставите нас без помощи? - спросила Рада, - зная, что наши враги похитили княжну Севера, а значит пошли против воли Богов, по которой дети растут рядом со своими родителями.
- Древнее пророчество нельзя нарушать... - безэмоцилонально прозвучал очередной ответ.
- Кому нельзя? Вам? А что за это будет? - зло продолжала Рада, - вы потеряете покой или не сможете вести свои бессловесные разговоры?
Квета вновь поразилась тому, как северная девица разговаривала с духами. Ей казалось, что Радамилу давно должна была поразить молния.
- Как ты разговариваешь с нами? - возмутились собеседники.
- В дальних краях, откуда мы родом, Боги - наши заступники и помощники, - ответила им моя дочь, - и мы привыкли говорить с ними если на не равных, то по справедливости. И Боги всегда слышат нас и не держат обиду на праведные слова, ведь в наших сердцах достаточно уважения к ним.
После этого духи вновь замолчали. Я, пользуясь временным затишьем, обернулась к мужу и улыбнулась ему. Было странно так неожиданно встретиться, но и радостно при этом. И пусть мы с Лучиком были лишь отражением самих себя, но мой Ладо с любовью смотрел на нас, и моё сердце наполнялось счастьем от его улыбки.
А Милослав тем временем наконец связался с Ведмурдом по средством талисмана, который волхв дал ему перед поездкой. Когда пала стена огня и воды, пространство стало более проходимо для мыслей.
- Если вы не можете допустить мою старшую сестру к посвящению и открыть ей все тайны Южной магии, то наделите её силами, которые будут достаточным для поиска Славемиры и победы над Калисой, которая удерживает нашу княжну. - передал мой сын послание Великого волхва духам.
- Это мы можем, - быстро согласились духи, видя в озвученном предложении выход из сложившейся ситуации. - Мы не будем препятствовать проведению обряда вашей сестрой, а источник сам определит, сколько силы ей дать.
- Сразу бы так, - пробормотал Милослав.
Духи стали отступать от источника, и всем присутствующим сразу стало легче. Не видимые внешне, хранители магии заполняли собой тонкий план, давя на собравшихся.
Но один из них задержался, и я ощутила его присутствие прямо рядом с собой. Ведь воины Перуна погасили свой огонь и дух смог подойти к нам поближе. Я чувствовала, что он смотрит на мою младшую дочь.
- Мы будем ждать её пятнадцать солнц спустя, - раздался его голос, обращённый ко мне, но говорящий о Лучезаре. - Эта девочка восстановит то, что разрушили завоеватели. Мы ждали её так давно. Её сила, смесь огня и колокольчиков, будет залогом процветания этих земель. Лучезара сможет защитить этот край и наполнить его плодородием.
Мы с Демидом улыбнулись. Все наши дети имели свой важный путь в этом мире и Лучик была не исключением.
- Вам надо спешить, - сказал на прощание дух Милославу, - та, которую вы преследуете, уходит все дальше. Она спешит добраться до своего княжества, где будет под защитой всех людей своих мест. Совладать с ними будет тяжело даже вашей силе в виду их многочисленности.
«Мы бы давно догнали их, если бы вы не препятствовали этому», - подумал молодой волхв, но вслух этого не сказал, а лишь поблагодарил духов за разрешение напитаться у источника.
Портал, связывающий меня с родными, начал закрываться, я взглянула на мужа, улыбнулась детям, мысленно обняла Раду, передавая ей уверенность в том, что у неё все получится. И вдруг оказалась в своём доме, со спящей на руках Лучезарой.
Древние духи тем временем остановились вдалеке, чтобы оттуда наблюдать за грядущим ритуалом.
Воины Перуна остались на своих местах, охраняя место посвящения от других непрошенных гостей. Место одного из них теперь занял Милослав, поскольку мужчине, на которого обрушился гнев духов, было тяжело, он прерывисто дышал и еле держался на ногах. Его посадили на землю, поближе к большому дереву, чтобы то передало ему свои силы. Молодой волхв сотворил над ним обращение к Богам, с просьбой о даровании исцеления. Рада взяла в руки флягу с водой и прошептав над ней заговор на обретение здравия, протянула воину.
Квета смотрела на все происходящее, не переставая удивляться. В её голове не укладывалось, как представители княжеской семьи, а после слов духа она была уверена в том, что богато одетые люди это наследники князей, и не только Севера, но и Юга, умеющие открывать пространство и вызывать своих родных в дальний край, разговаривать с духами на равных, могут при этом заботиться об обычных воинах - тратить на них свои силы, откладывать дела, чтобы помощь им, и вообще воспринимать своих охранников, как равных себе.
Квета не могла этого понять, с детства привыкнув к тому, что княжеская семья и приближенные к ней люди, были недосягаемы для простых смертных. А уж речи о том, чтобы они помогали своим подданным и проявляли к ним внимание, достойное самим себя, вообще не шло.
Поэтому ей было странно смотреть на то, как Милослав с Радой, отложив то, ради чего они сражались с духами, проявили заботу о простом воине. В сердце прислужницы помимо её воли начало появляться уважение к этим непонятным для неё людям, имеющим так много, но бывшим при этом простыми и человечными.
- Пойдём, - сказал Квете волхв, отводя её в сторону, та вновь вздрогнула от его не вольного прикосновения и послушно отошла к его месту на краю поляны.