Спустя 4 года я вновь возвращаюсь к проекту Ark Royal, у которого в своё время виднелись великолепные перспективы. Однако миниальбом Arise заставил меня думать совершенно иначе насчёт них. Сегодня я оцениваю альбом, выпущенный на лейбле Village Again Association - неплохие показатели для вчерашних новичков. А что насчёт содержания?
Мой рейтинг: 67/100 Лучшая песня: Retriever
Структура альбома выглядит примерно следующим образом. Первый трек - открывающая композиция с нарастающей громкостью в начале, обилием томов и сложным гитарным ритмом. Второй - что-то среднее между Seikima-Tsu и Anthem, только с двумя позициями на грифе. Третий - что-то мелодичное, иногда прерывающиеся очень грувовым рифаком. Четвёртый - типичный пауэр метал. Пятый - типичный пауэр метал, но в очень минорном ключе. Шестой - то же самое, что и третий, только с очень модерновым риффом - чувствуется влияние альтернативного рока. Седьмой - инструментальная композиция со всякими хитрыми гитарными выдумками по типу бендов, теппинга и тд. Восьмой - типичный пауэр метал со сложным ритмом и большим разнообразием ударных.
И, вроде бы, при прослушивании где-то там, на фоне, звучит круто. Однако невозможно пройти мимо некоторых моментов. Мелодия во втором треке - как будто взяли песню Queen Of The Night (Mary’s Blood) и слегка усложнили гармонические ходы. Третий трек кажется каким-то топорным - как будто школьник услышал песню Zombie (Cranberries) и сказал себе “придумаю что-нибудь такое же, только пожестче”. Шестой трек выглядит как будто “а давайте там ещё вот это будет” - рифак с одной квинтой просто влеплен в композицию как незнамо что. И в композициях много таких приколов, после которых возникает желание всё это дело выключить.
Вокалист использует весь свой диапазон, но чаще - верхний. В принципе, логично. По сравнению с альбомом Arise, вокальные партии ударились в другую крайность: заметно, что они прорабатывались, но то этого исполнение ощущаются слишком правильным. В пятом треке вокалист исполняет очень скоростной участок в конце первого припева - не хочу это комментировать. В восьмом треке между куплетом и припевом небольшая вставка с резкой сменой ритмики текста - сама по себе идея интересная, но конкретно здесь исполнение ужасное.
Инструментальные партии - с первого взгляда, звучит убедительно. Насчёт гитарных партий, помимо написанного выше, могу сказать одно - ощущения двоякие: звучание впечатляет, однако здесь ровно столько, сколько нужно и не тактом больше. Бас слышно в миксе только в седьмом треке и то, когда из инструментов звучат только они вместе с ударными. Соответственно, понять, что там за партии не представляется возможным. Ударные же доставляют удовольствием большим разнообразием паттернов - даже в пределах одной композиции.
Итак, моё мнение: типичный магазинный альбом на один раз, который забудется едва только окупит свой бюджет. Серьёзно, после прослушивания у меня остаётся впечатление, что проект предпочёл не развивать свой отнюдь не плохой потенциал, а просто искать “Формулу Хита” и обивать пороги мейджор-лейблов. Хорошо, у каждого свои методы. Однако я не представляю, чем они будут выделяться на фоне остальных представителей японского метал мейнстрима. Возможно, они придумают что-то ещё и это мы увидим в следующем релизе, а пока что подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.