Краткий экскурс
Проект «Organ» по заверениям солистки Кэти Скетч был грамотно спланированным продуктом, создание которого, в рамках состава первого альбома, заняло около трёх лет:
«Забавно, иногда люди говорят, что группа движется очень быстро, но мне кажется, что я делаю это вечно»
Отметила солистка в своём интервью, касающемся ранней деятельности коллектива.
Первоначально она имела следующий состав: Кэти, Дженни, Сара, барабанщик Шелби Стокс и гитарист Дебора Коэн. Интересно заметить, что превалирующее большинство участников группы — как и солистка, обладающая андрогинным голосом — это девушки. В дальнейшем, костяк проекта будут составлять исключительно они, поскольку Стокс покинет группу (мне кажется, это важная деталь, ведь мы имеем крайне мало подобных примеров).
Первый проект и первые потери
Летом 2002 пресса положительно встречает дебютный мини-альбом «The Sinking Hearts» (условно, не увидевший свет). The Organ подписывают первый контракт и одновременно, в частности, из-за концертной жизни, теряют Сару Эфрон:
"Рок-н-рольный образ жизни был не для меня".
Позже скажет бывшая участница коллектива, которая в настоящее время работает в финансовом отделе консервативной канадской газеты.
Уход Сары стал не единственной проблемой, с которой предстояло разобраться группе: первый альбом «Grab That Gun» пришлось собирать в четырёх разных студиях, перерабатывая треки из Sinking Hearts, по очевидным причинам, не вышедшим на массовый стриминг. В конце концов, Organ остановились на сессиях с Полом Форгесом, которого Sketch знала со своих дней в Warehouse Studio, где впервые познакомились с андерграундной музыкой 80-х (положившей основу звучания органа. Это были The Cure, The Smiths и другие: например, вокальным референсом для Скетч была Сьюзи из Siouxsie and the Banshees).
Полный и последний метр
Новое детище группы оказалось куда более перспективным, в отличии от ее предыдущих работ: оно охватило широкую аудиторию слушателей и заняло вершины канадских радиочартов. Это, например, отражает обложка, разработанная на основе сетки Фибоначчи, символизирующая охваченные коллективном масштабы. Однако, в 2004 Эшли Уэббер покинула групп, из-за разницы в приоритетах участников (правда, позднее она была вынуждена вернуться во время крупного тура в следующем году). Далее последовали первые клипы группы, демонстрирующие ее туровую жизнь, где участники выступают в роли неких «любителей», как говорила Скетч раньше: они пьют, играют музыку и веселятся, как будто бы «рок-звезда» совсем не их понятие. Этот способ продвижения материала удачно рифмовался с музыкой и ожиданиями аудитории (не отметить положительно такой ход продвижения попросту нельзя).
Со следующего тура Эшли заменила сестра скетч Шму, она состояла в группе до её печального распада.
В 2005 команда выступила на BBC с новым басистом, где исполнила прекрасные "Nothing I Can Do" и "Love, Love, Love".
Распад
Кэти Скетч поставила точку на деятельности группы в 2006 году, ознаменовавшем себя смертью горячо любимого мной коллектива. Прежде чем полноценно объясниться в интервью, The Organ оставили краткую запись на MySpace, где с точностью, как и в интервью Дженни на CBC, ничего толкового сказано не было. Лишь в 2008 году солистка коллектива пролила свет на происходящее, объяснив, как жизнь за кулисами и в отелях группы повлияла на ее конечное состояние. Причины до боли понятны всем, кто когда-либо занимался творчеством, особенно коммерческим.
Во-первых, выгорание. Сжатые сроки, постоянное давление лейбла, не дающего перспектив на будущее, послужило вполне очевидной причиной распада (с которой, на первых порах пытались справится участники группы, с помощью перехода под крыло звукозаписывающей компании в штатах). Однако, сначала им не позволили, пригрозив не отдать запись альбома, а когда конфликт был разрешен, а новый контракт подписан, то команду ждали изнурительные туры, окончательно выбившие ее из колеи.
Во-вторых, к Скетч пришло осознание, что алкоголь оказывает сильное давление на участников:
«мы все время дрались... мы были просто пьяны все время»
Это сильно повредило психологическое основание, переживающих кризисный период проекта, участников, что, в-третьих, поставило точку на жизни Organ:
«В конце концов, я чувствую, что все в группе были психически больны»
Казалось, если не остановиться, то случится нечто ужасное, так как ощущение постоянного напряжения, застающего участников не только в сжатых пространствах отелей и студий, было нестерпимым.
Эпилог
После расставания фронтмен коллектива переезжает в Торонто, там она получила необходимую реабилитационную помощь и начала работу над интервью с людьми, страдающими от алкогольной и наркотической зависимостей. С Дженни они купили ресторан, где устроили бранчи и бар. Она не считает, что прошлое, отраженное чаще всего в ярких воспоминаниях, было ужасно. В первую очередь это был опыт, поэтому напоследок нельзя не вставить ключевые слова Скетч, послужившие вдохновением для этой статьи, равно как и творчество ее коллектива:
«Я говорю "не начинайте группу". Я просто говорю, что вы должны установить свои личные границы в том, что касается гастролей. Что касается шлифовки. Очень важно сделать перерыв, и у нас его так и не было».
На мой взгляд, это компактное правило способно послужить основой любого “здорового” проекта, имеющего перспективы на будущее. Его надо знать и помнить, как опыт и дискографию The Organ, о которой я обязательно дам комментарии в другой раз.
Редактор — Иван Кисленко