Найти тему
Блог проекта HubEx

Как повысить цены, не раздражая клиентов

Стоимость ведения бизнеса резко возросла, и компаниям приходится искать способы компенсации возросших затрат, вызванных проблемами в цепочке поставок, нехваткой рабочей силы, стремительным ростом счетов за электроэнергию и инфляцией.

У многих предприятий не останется иного выбора, кроме как переложить расходы на плечи клиентов. Главный вопрос заключается в том, как повысить цены, не раздражая и, возможно, не теряя своих заказчиков?

Всем привет, на связи компания-разработчик российской FSM-системы для управления мобильными сотрудниками HubEx. И сегодня поговорим о подготовке клиента к повышению цен на услуги.

Сфера выездных услуг также испытывает трудности с цепочками поставок, ростом цен на бензин и транспорт, с нехваткой материалов и комплектующих. Все это вполне реальные проблемы.

Как сообщить клиентам о повышении цен

Очевидно, что повышение цен (даже небольшое) не будет встречено потребителями с радостью. Это факт. Но «взрывное» изменение тарифов, не подготовленное и без предварительного оповещения, может нанести реальный ущерб отношениям с клиентами. В лучшем случае это будет раздражать заказчиков, а в худшем — вы можете потерять бизнес.

Хотя никто не хочет слышать о повышении цен, особенно когда все вокруг дорожает, есть способы смягчить реакцию клиентов на оповещения. Попытайтесь:

Формулировка

Когда вы сообщаете своим клиентам о повышении цен, важно объяснить им причины. Большинство людей знают об инфляции, но объясните некоторые конкретные проблемы своей отрасли. Клиенты будут более благосклонны, если поймут, почему вы пересматриваете свои расценки. Если стоимость конкретных деталей резко возрастает, будьте открыты и честны со своими потребителями.

Правильно выбирайте время

Не надо неожиданно для клиентов повышать цены. Предупредите их заранее, чтобы они могли перестроиться. Внезапное повышение без уведомления приведет к потере деловых связей. А заблаговременное оповещение может вызвать шквал заказов, поскольку клиенты будут бронировать услуги до того, как тарифы вырастут!

Доносите информацию четко

Скрытое повышение цен только рассердит заказчиков, которые в конце концов поймут, в чем дело (а они поймут)! Прозрачность и честность важны. Называйте вещи своими именами — повышением цен. Не пытайтесь прикрыть происходящее красивым термином «пересмотр сервисных контрактов». Это также возможность подтвердить свою заботу о качестве, которое соответствует стоимости.

Проявите понимание

Расскажите своим клиентам о том, как вы предприняли все возможные меры по компенсации возросших расходов. Проявите эмпатию к тем трудностям, с которыми столкнулись все. Расскажите о действиях, которые вы совершаете для защиты клиентов. И начните свое сообщение с благодарности своим потребителям за их лояльность.

Персонализируйте сообщение

Ожидания от индивидуальных услуг растут. Клиентский опыт сегодня является самым конкурентным полем битвы. Потому персонализация уведомлений и оповещений имеет большое значение.

Проведите инструктаж для службы поддержки клиентов

Некоторые клиенты будут раздражены, независимо от того, каким образом вы распространяете информацию о повышении цен. Будьте готовы ответить на вопросы, проинструктировав своих специалистов.

На сколько следует повысить цены в этом году?

Рост цен неизбежен. Но перед бизнесом стоит вопрос: на сколько повышать тарифы?. Здесь, конечно, существует множество факторов. Очень важно следить за рынком, чтобы оставаться конкурентоспособным, и иметь полную информацию о затратах. Точные расчеты расходов по всем направлениям деятельности являются критически важными для установления цен, что позволяет обеспечивать стабильность бизнеса.

Еще одним вариантом является контроль запасов и инвестирование в консигнацию в качестве страховки от будущей инфляции. Это позволит компании легче пережить бурю и свести рост цен к минимуму. Программное обеспечение для управления запасами стало не просто удобным, а необходимым. Не пренебрегайте им. Трата времени на ручное отслеживание и управление запасами — это расходы, которые вам сейчас не нужны!

Еще один способ минимизировать влияние роста цен на клиентов — пересмотреть пакеты услуг. Можно ли предложить более дешевый вариант с меньшим количеством опций? Можно ли увеличить сроки обслуживания без ущерба для безопасности? Или вы можете предложить дополнительные опции, чтобы клиенты почувствовали, что они получают что-то большее за счет повышения цен?

Еще один способ смягчить последствия повышения цен — предложить клиентам различные условия оплаты.

Заключение

Все компании выездного обслуживания сталкиваются с одинаковой ситуацией. Однако различия состоят в умении управлять ростом цен на материалы и их дефицитом, совершенствовать операционную деятельность, абсорбировать затраты и минимизировать нагрузку, которая ложится на клиентов. Это означает точный расчет для предотвращения дальнейшего удорожания.

Многое также зависит от подачи информации. Создание яркого и убедительного описания ценности ваших услуг, демонстрация понимания клиентов и объяснение причин и способов повышения цен помогут смягчить удар.

Бизнес с устаревшими процессами и системами чаще всего терпит неудачу. Не позволяйте своей компании отрываться от современности. Программное обеспечение для управления выездными службами поможет повысить производительность бизнеса, вести точный учет, эффективно общаться с клиентами и держать руку на пульсе в отношении запасов и затрат.