Прошло 80 лет с момента производства первого двигателя марки MV Agusta, и за ним стоит красивая история, тесно переплетенная с событиями Второй мировой войны.
История почти столетней давности
Когда-то MV Agusta создавалась не для мотоциклов, а для самолетов и называлась Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta.».
Доменико Агуста принял бразды правления в 1927 году, после смерти своего отца и основателя Джованни, и в середине войны ему пришлось сделать выбор: компания производила самолеты для использования в военных целях, и теперь было ясно, что Италия проиграет, так что пришлось искать новые выходы.
(В 1945 году, следуя положениям мирного договора после войны, которые позже были подтверждены в Парижских мирных договорах 1947 года , производство самолетов в Италии было запрещено , и семье Агуста пришлось быстро соображать, чтобы спасти свой высокотехнологичный бизнес. и сохранить своих сотрудников в работе.)
Интуиция подсказывала, что для реконструкции потребуются простые и недорогие транспортные средства, чтобы страна со скромными финансовыми ресурсами снова начала двигаться: мотоциклы. Поэтому в центре внимания был простой, экономичный, надежный и простой в обслуживании одноцилиндровый двигатель: двухтактный объемом 98 см³ с трехточечным распределением, первичной передачей, сцеплением и блочной коробкой передач с консистентной смазкой. В августе 1943 года проект и чертежи были завершены и все было готово к запуску в производство, но 8 сентября наступило перемирие и завод заняли немцы. Руководство оказалось дальновидным: несколько недель назад модели и чертежи были спрятаны в домах и подвалах наиболее доверенных техников и инженеров, чтобы их не разграбили войска, и оставались там несколько месяцев. Они были возобновлены ближе к середине следующего года, когда снова начались работы, которые привели к производству первого мотоцикла под маркой MV, то есть Meccanica Verghera: это был MV 98, прародитель бренда. И история продолжается сегодня…