Как будто, если дорисовать что-то ещё, мир рухнет! Не знаю, что за минимализм у нас в рекламном деле искусства, но заметила я эту тенденцию ещё в начале года, и с тех пор она только набирает обороты.
На смену мартовским красным, слегка приоткрытым губам, таинственной Луне и красному маку в мае пришёл окружённый грозовыми тучами колдовской зелёный глаз и ядовитый ряд фиалок, сбегающих из белоснежного конверта.
Первый рекламный образ отвечает за продвижение балета «Вий. Ночи ужаса», поставленного молдавским хореографом Раду Поклитару на музыку композитора Александра Родина (я так и не определилась, разрешает ли Дзен упоминать название конкретной страны или теперь это стоп-слово для статей, соответственно – о государственной принадлежности творца догадываемся сами) по мотивам повести Н.В. Гоголя «Вий».
Второй отсылает нас к опере Франческо Чилеа «Адриенна Лукуврёр», рассказывающей странную и страстную, жестокую и запутанную французскую историю любви, впервые представленную зрителю на миланской сцене 6 ноября 1902 года.
По сравнению с мартовскими образами, в мае у нас наметилось хоть какое-то развитие, поскольку в рекламе появилась… динамика – угрозы, в то время как август, наконец-то, перешёл к человеческим очертаниям спектаклей, в каждом из субъектов которых было скрыто лицо и подчёркнута звериная сущность личности (ещё и лишённый одежды торс – как общая черта летнего фоторяда: спасибо, хоть даме курицей грудь прикрыли – а-ха-ха).
Классическая «большая» опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» выглядит в Риге современным брутальным самцом с дредами и причудливым шлемом с забралом, обрамлённым тонкими металлическими цепями с… практически кристаллами Сваровски.
Балет «Тщетная предосторожность» на музыку французского композитора Луи Жозефа Фердинана Герольда представлен образом молодой девушки, сочетающей в себе модные приметы разных временных зон и вышеупомянутую курицу как символ любви к простому фермеру.
«Книга джунглей» - балет для всей семьи по мотивам всем известного произведения Редьярда Киплинга на музыку латвийского композитора Карлиса Лациса – неожиданно для меня оказалась Маугли-тигром, под чьей протекцией, если судить по описанию спектакля, и будет выходить из джунглей в город к людям когда-то потерянный ребёнок.
По-прежнему не знаю, как относится к подобного рода театральным афишам, но вынуждена признать, что торможу я перед ними каждый раз, когда один спектакль сменяется другим, выводя на улицы Риги новые яркие сочные образы-картинки.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.