Заглючила у меня тут машина - загорелся check, диагностика выявила вялое умирание лямбда-зонда на 190 тысячах километрах пробега. И поехал я в магазины за сей запчастью, и был удивлён весьма наличием огромного выбора запчастей от разных производителей, в том числе в продаже были и оригинальные реновские зонды (под санкциями), и цена их была 14600р за штуку.
Самая минимальная цена была у производителя SAT (Китай) - 1820 рублей, и между SAT и оригиналом были ещё разные варианты по цене от 2 до 8 тысяч. Взял самый дешёвый датчик, так как машина у меня на газе, температура выхлопа выше чем надо, и датчики эти превратятся в расходный материал с ресурсом 40-60 тысяч километров (оригинальный отходил 190 тысяч, из них 30 тысяч на газе).
Вообще, китайские и корейские запчасти для европейского автомобиля (в данном случае Nissan Almera G15 с двигателем Renault К4М) - вполне себе нормально эксплуатируются. Заводская подушка двигателя отходила 150 тысяч км, менялись шаровые, наконечники, тормозные диски, ремни и прочие расходники. Есть конечно нюансы - оригинальные тормозные колодки имели так называемые "скрипуны", которые при критическом износе издавали неприятный звук, сигнализируя о необходимости замены. Китайские колодки ходят столько же, сколько и оригинальные, но следить за их состоянием приходится по старинке - периодически осматривать на предмет износа. Однако, дешевизна китайских запчастей позволяет менять их чаще.
Санкции касательно моей машины повлияли только на официального дилера - у него теперь невозможно купить оригинальные запчасти, да и обращался я за ними за весь срок эксплуатации всего один раз - когда в морозы спалил стартер, и машина была на гарантии, заменили бесплатно.
Масло в двигатель уже год льется Роснефть, пробег на этом масле уже 50 тысяч, но менять стараюсь почаще - раз в 7-9 тыс.км. с учётом дешевизны этого масла - 1600р за 4л против 1000/л аналогичного Idemitzu из Японии (где санкции?))) - частая замена и дешевле, и лучше. В АКПП с самого начала лился не оригинал, частичную замену на неоригинале делаю тоже чаще - раз в 30 тыс.км против рекомендованных производителем 60тыс.км.
И пока всё работает без нареканий и лишнего шума.
За последний год на авторынке произошли серьёзные изменения: из города исчезли официальные дилеры Toyota, Bentley, Volkswagen и других европейских марок. Их заменили дилеры китайского автопрома, причём выбор автомобилей вырос в разы. По дизайну китайские автомобили не хуже европейских, по качеству - народ пока не жалуется. Недавно смотрел "типа российский" электромобиль Evolute
(отверточная сборка китайского Dongfeng), а на трассах уже наблюдаю множество китайских грузовиков Faw, Schacman, Dongfeng, Howo, Sany, Sitrak вместо привычных Volvo, Man, Scania, Mercedes. Санкции всего лишь отняли прибыль у европейских производителей, а Россия осталась при технике. Просто представьте, какой объем продаж потеряли производители европейской автотехники, обложив Россию санкциями. Да и нам выгоднее работать с Китаем - грубо говоря за экспорт условных стапицот кубов газа с Европы мы могли позволить себе один грузовик, а за экспорт тех же кубов в Китай - три грузовика. И я вместо одного кислородного датчика Renault могу купить себе восемь датчиков SAT. Почему так? Потому что в Европе производители не наращивают объем выпуска, а тупо повышают цену, если возрастает спрос. Маржинальность европейских товаров выше, чем у китайских, соответственно товарооборот с Китаем - предпочтительнее. Ну что, привет европе, пусть сидят без российского рынка, а у нас всё будет хорошо. А ещё мы у них отжали кучу самолётов, чуть не обанкротив их лизинговые и страховые компании)
Кстати, про российский фондовый рынок. За год многие компании выросли в цене до уровня, который был до начала СВО. Я всё скупил по дешёвке ещё год назад... Делайте выводы, господа бояре