Найти тему

Мамка моя мистическая история

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Степан соскочил с подножки попутной машины.
-- Спасибо друг! -- Крикнул он водителю.
-- Бывай, -- ответил тот и со скрежетом включив передачу старенького газона, запылил по дороге. Степан остановился, посмотрел, вздохнул побольше родного воздуха. -- Ну, здравствуй, село. -- С волнением проговорил он и зашагал по грейдерке.
Семнадцать лет он не был дома в родном селе. Как по малолетке забрали его, так он и скитался по тюрьмам. И ведь по дурости сел. Он не грабил, не убивал, а присутствовал при этом, так паровозиком и пошел со всеми. Ну а там жизнь не мед, с волками жить — по-волчьи выть. Приходилось выживать по-разному. И резаный был и битый, а не под кого не стелился, за что и уважали его и свои и конвойные.

Степан шел по дороге, жара припекала, легкий ветер гнал сухую траву перекати-поле по пыли. Как давно он не вдыхал свежего воздуха вперемежку с пшеничным духом. Уборочная была в разгаре.
-- Да, по дурости загубил себе жизнь, -- думал Степан. Сейчас бы вот так и я на комбайне стрекотал. Ну ничего, не все еще потеряно. Он торопился домой. Дома ждала его мамка. Как она кричала, когда его садили в машину. Степан от этих воспоминаний поежился. Все семнадцать лет, мамка только и поддерживала. В самые трудные моменты о ней вспоминал. Только что-то последние месяцы писем от нее не стало.
-- Ну ничего -- думал он. -- Сейчас приду, обрадуется, на шею кинется. С грейдерки, Степан свернул в село. На улице было не многолюдно. Кое-где возле дома сидели старухи на лавочках облокотившись на палочки. Степан шел мимо, здоровался. Он не мог вспомнить, кто это. Возле своего дома остановился, постарался унять волнение. Открыв калитку, вошел во двор. Огляделся,
-- Совсем мамка двор запустила, ну ничего, теперь я дома, приберусь.
Он толкнул дверь и вошел в хату. В сенцах, как и семнадцать лет назад висели пучки мяты, чабреца. Сразу запахло домом.
-- Мать, ты дома? -- Крикнул Степан. Но ему никто не ответил. Он открыл двери и вошел в комнату. Остановился у двери, осмотрелся.
-- Мать, ты чего меня не встречаешь?
В углу на скамейке сидела старушка. Она поднялась и бросилась к сыну.
-- Степушка, сынок, ну слава те господи дождалась, -- причитала она. -- Какой же ты стал, -- плакала старушка.
-- Мам, а чего двор такой, травой зарос? -- Спрашивал он.
-- Сынок, ты дажно есть с дороги хочешь? Я схожу к соседке, тете Оли, яйца попрошу. А ты посиди, -- старушка бочком вышла за двери. Степан сидел и смотрел в окно.
-- Глянь, а куда мать делась? Что так быстро прошла мимо окон? -- Удивлялся сын. Он походил по комнате, посмотрел фотографии на стенах, а потом прилег. И так ему дома спокойно стало, что он задремал. Проснулся Степан, а в комнате темно.
-- Вот тебе раз, а где же мать? -- Он встал, включил свет. Часы на руке показывали пол десятого.
-- Сказала до тети Оли, соседки, пошла, а куда пропала?
Степан вышел с хаты и пошел к соседям. У них горел свет. Постучал в калитку. Собачка с лаем кинулась под ноги.
-- Да, ладно тебе, я свой, успокойся. -- Уговаривал он псинку.
-- Кто там? -- Спросил женский голос.
-- Теть Оль, это я, Степан, мамка не у вас? А то сказала к вам за яйцами пошла.
К калитке подходила пожилая женщина.
-- Степа, ты что ли? Вот ведь Ильинична не дождалась тебя. А так ждала. -- Рассказывала соседка.
-- Да ты проходи в дом, мы вечерять сели. Федя, мой, только с уборочной приехал. Проходи, заодно с нами и повечеряешь. -- Приглашала тетя Оля.
Степан ничего не поняв вошел во двор.
-- Пойдем, пойдем в хату, ты давно приехал? -- Спрашивала она.
-- Федя, посмотри Степка вернулся, а Ильиничны нет, царствие ей небесное, -- перекрестилась соседка.
-- Подождите, теть Оль, как матери нет? О чем вы говорите? Да она меня сегодня встретила и к вам за яйцами пошла. -- Степан ничего не мог понять. Федор, муж тетки Ольги, пригласил Степана за стол.
-- Ты садись, Степа. Мать, поставь нам, что покрепче, помянем Ильиничну, хорошая женщина была, правильная.
-- Слухай сюда, Степа, Ильинична померла, как раз опосля Троицы. Все ждала она тебя, скучала сильно. С каждым твоим сроком, который тебе припаивали, она свое сердце надрывала. Вот оно и не выдержало. Скоро сорок дней справлять будем по Марье Ильиничне, мамке твоей. Так-то вот. -- Сказал сосед и опрокинул поминальную рюмку в рот.
-- Так я же видел маму, она меня встретила. Мы обнялись, она плакала, и радовалась, что дождалась меня, -- ничего не мог понять Степан.
-- Так бывает, Степушка, так бывает, уж сильно она по тебе тосковала. -- Проговорил Федор.
-- Вы извините меня, пойду я, -- Степан встал и пошел с хаты.
-- Степа, да останься у нас, переночуй, а завтра видно будет, -- уговаривали соседи.
-- Нет, я пойду, спасибо вам за все.

Он не мог унять рыдания.
-- Мамка, мам, -- звал он мать, и выл, как раненый зверь.
-- Как же так, я же тебя видел, твой запах родной вдыхал, мама, -- скрипел он зубами от боли, а слезы катились по щекам. Вдруг, ему показалось, будто на голову рука легла. И так ему тепло голове стало и спокойно. Будто потрепала мать по макушке, как в детстве.

Степан почти не спал всю ночь. Лишь к утру сомкнул он на час глаза. А утром поднялся, взял лопату и пошел на кладбище. Долго он бродил, искал могилу матери. Пожалел, что у соседей не спросил, где ее похоронили.
-- Мама, ну где ты, отзовись, -- позвал сын. Вдруг видит, птичка синичка прилетела и на крест села. А потом вспорхнет и на другой перелетит.
-- Эко ты какая? Маленькая пичужка, -- пошел за ней Степан. А она перелетает с креста на крест, ведет. И привела — села на крест и не улетает. А Степан подошел, мамкина могилка.
-- Ну здравствуй мамка. Вот и свиделись. Что ж ты меня не дождалась? Эх, ты прости меня за все, непутевый я у тебя.
Конец

Спасибо что дочитали историю до конца

Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал

#мистика#мистические истории#мистические истории читать#мистика в нашей жизни#страшное на ночь#страшное