Всем привет! В прошедшее воскресение (первое в августе) в нашей стране отметили День Железнодорожника. В связи с этим я подготовил короткую статью о храме в г. Буе, который имеет очень необычное, и потому интересное местоположение. Храм, посвященный Феодоровской иконе Божией Матери и свт. Николаю чудотворцу расположен прямо на перроне железнодорожного вокзала станции Буй Северной железной дороги.
Статью можете посмотреть здесь:
В конце статьи я написал, что "к сожалению внутри храма я не был, а потому фотографии интерьера отсутствуют". И случилось маленькое чудо:
В день железнодорожника мой подписчик и мой добрый друг по имени Олег, прислал мне фотографии интерьеров этого замечательного храма.
Олег Евгеньевич знаком мне по Костромской духовной семинарии. Но когда-то он работал в локомотивном депо станции Буй, водил поезда. Знаю, что он работал на таких электровозах как ВЛ60 и ВЛ80. Ни того ни другого фотографий у меня нет (это не сложно найти в интернете), зато есть короткое зимнее видео красивого электровоза ВЛ11. На сколько я знаю это аналог ВЛ80, только для линий с постоянным током:
В общем ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ОЛЕГУ ЕВГЕНЬЕВИЧУ ЗА ЕГО ФОТОГРАФИИ. Вперед!!!
Перед нами вход в храм. Как мы видим он расположен не западе, как обычно, а на южной стороне храма. Думаю, что такая особенность связана с тем, что во-первых храм был перестроен из привокзальной часовни, и во-вторых, устройство входа на западе было уже не возможно, т.к. храм расположен как мы помним прямо на перроне вокзала.
Вид на храм со стороны алтаря. Здесь мы видим три иконографических изображения: по центру в круге Иисус Христос, слева и справа ростовые образы святых преподобным отцов, скорее всего это святые, просиявшие на буйской земле:
Итак, мы попадаем внутрь храма. Он традиционно разделен на трапезную часть, основной объем и алтарь:
В научной литературе указано, что иконостас в храме современный, а Распятие над ним выполнено 1-й четв. 19 в. Хотя возможно, что иконостас перевезен из какого-либо разоренного храма. Но это лишь мои догадки. Они связаны с тем, что иконы из него с большой долей верятности можно датировать 19 веком.
Кстати на фотографиях хорошо виден исторический пол храма из бело-голубой метлахской плитки нач. 20 века.
Справа от Царских Врат традиционно помещается икона Иисуса Христа. Здесь икона многосюжетная. Здесь центральное изображение - это "Нерукотворный образ". Далее сверху слева на право: "Умовение ног апостолам", "Моление о Чаше, далее предательство Иуды и арест, "Несение Креста", Явление Воскресшего Иисуса Христа Марии Магдалине и последнее - явление ученикам в момент когда по слову апостола Луки "Он был узнан ими в преломлении хлеба" (Лк. 24:35)
Далее справа от Спасителя дьяконская дверь с традиционным изображением архистратига Михаила, еще правее икона свт. Николая, покровителя храма. Второй ряд икон - двунадесятые праздники. Здесь мы видим Рождество Христово, Вознесение и Крещение Господне.
На Царских вратах традиционное изображение 4-х евангелистов и Благовещения. Далее слева образы Богородицы, дьяконская дверь с Архангелом Гавриилом и образ Успения Пресвятой Богородицы. Второй ярус (от Царских врат): праздники Троицы (Сошествия Св. Духа на апостолов), Рождества Богородицы, и сюжет похожий на Успение (может кто точнее разберет, напишите в комментариях).
Образ Пресвятой Богородицы слева от Царских врат также многосюжетный. Здесь мы видим события из жизни Девы Марии: Ее Рождество, Введение во Храм, Благовещение, ... , Успение, ... . Два сюжета напоминают мне : а) усыновление Божьей Матерью апостола Иоанна (2 ряд справа) и б) апостол Фома у гроба Божией Матери.
В едином стиле с иконостасом выполнены пристенные киоты, рамы для икон и аналои. Вот например, в трапезной части слева пристенный киот с иконой Божией Матери "Всех скорбящих Радость":
Вот на аналое интересная икона: Образ Божие Матери и свт. Спиридон Тримифунтский:
По правой стене трапезной есть такие иконы: слева очень напоминает сюжет "Похвала Пресвятой Богородицы" (кто знает точно - в комментарии), справа - преподобный Серафим Саровский.
На этой фотографии мы видим Нерукотворный образ Спасителя, отделяющий клирос, и икону Богородицы в своде, отделяющем основной объем храма от трапезной части:
В глубине - Крещение Господне:
На противоположной стороне:
Вот и все на сегодня. Все спасибо!!! До новых встреч!!!