1
Что-то было грустное и очень жалобное в брошенных домиках, которые стояли в садоводстве. Некоторые уже поняли, что их жизнь закончена и потихоньку разваливалась на серые гнилые дрова. Другие еще бодрились, с ужасом взирая на отчаявшихся.
Домик по имени 153 был где-то на грани. Электропровода, которые тянулись от него к столбу, уже обрезали. Он с ужасом вспоминал этот день и мрачного электрика. Провода дарили надежду. Пока они были с ним, домик верил, что кто-то может вернуться. Их утрата отнимала почти всю надежду на жизнь.
Дом тихо зарастал иван-чаем и золотарником. Это было даже красиво. Желто-малиновые джунгли и, уже начинающая сереть, кремовость стен. Он продолжал верить, но где-то в самом уголке чердака. Его сосед, еще оснащенный электропроводкой, но уже сдавшийся, тоже не добавлял оптимизма.
— Никому мы не нужны. Мы старые. Даже если кто-то купит участок, то нас, скорее всего, снесут и построят на нашем месте дворцы, типа вон того мажора под номером 158. Окна бы мои на него не смотрели.
Вот скажи мне, на фига на природе строить такую махину? Он же своей кирпичной кормой занимает добрых 6 соток. На даче нужно быть ближе к природе. А тут… Канализация внутри, водопровод, электричество, телевидение и черта в ступе.
Сто пятьдесят третий ничего не отвечал. В чем-то он был согласен с соседом. Но так не хотелось верить в свою полнейшую бесполезность.
2
Однажды весной, когда стаял снег и появилась первая растительность, к участку 153 подъехала машина. Из нее вышел упитанный мужчина и субтильная дамочка. Они направились к домику. Остановились, брезгливо осмотрели построечку. Затем прошли на соседний участок. Повторили ту же процедуру.
После того как пара вернулась к машине, домик услышал приговор себе и соседу:
— Это уродство мы снесем. — констатировала женщина. — Совок и безобразие.
— Однозначно, — кивнул мужчина, — построим нормальный дом, а на остальной территории будет газон. Большой, красивый и зеленый.
— Ладно. Но я хочу еще вызвать ландшафтников. Пусть приведут здесь все в порядок. Цветы, хвойники, дорожки. Хочу, чтобы было красиво. — внесла свое предложение дамочка.
— Красиво так красиво. — не стал спорить мужчина.
Они сели в свою дорогую машину и укатили.
А домик сказал соседу:
— Ну вот и все. Прощай, уродство и совок. Теперь хоть понятно, что надежды нет.
— А я предупреждал, — даже не удивился сосед.
3
Наступило лето. Но ни парочка эстетов, ни техника для сноса, так и не появились. Зато, Сто пятьдесят третий с удивлением заметил, что краска на его стенах, с каждым днем становится все ярче. Сосед тоже расцветал. Куда-то пропали джунгли иван-чая, а на их месте появились симпатичные клумбочки. Чтобы это значило, домик не понимал.
В один теплый июньский день открылась калитка и вошли…люди. Они показались домику знакомыми. Но он никак не мог вспомнить — откуда он может их знать.
И тут заговорила женщина:
— Вася, ты еще два года назад обещал мне тепличку поставить. Сейчас на дворе уже 1988, а помидоры мне выращивать до сих пор негде.
— Ладно-ладно, — улыбнулся Василий, — будет тебе твоя драгоценная теплица. В 1989 год войдем со своими помидорами.
Сто пятьдесят третий глянул на соседа. Тот стоял, ошарашенно сияя новыми окнами.
— Твои приехали. Не узнаешь? — наконец опомнился сосед.
И домик вспомнил. Да, это его семья, которая перестала приезжать давным-давно. Что с ними стало, он не знал. Знал только, что больше не нужен им. Но как после весны 2022 могло наступить лето 1988?!
— Мы провалились в прошлое? Как такое могло произойти? — попытался получить домик ответ у соседа.
— Как-как? Да какая разница! Радуйся и мне не мешай, своих ждать буду! — беззлобно огрызнулся сосед.
Подписывайтесь на канал. Будет еще много историй:)