Рейчел Броснахен рассказала о финальной сцене между Ленни Брюсом и Мириам Мейзел, а также про последний съёмочный день.
*Всполох ностальгии перекинул меня от просмотра “Наследников” к “Удивительной миссис Мейзел”. На сайте The Hollywood Reporter в мае был опубликован этот материал – очень интересный и трогательный*
В финальном эпизоде "Удивительной миссис Мейзел" Four Minutes Мидж (Рэйчел Броснахен) пошла на самый большой риск в своей карьере, когда у неё наконец появился шанс выйти к зрителям на шоу Гордона Форда вопреки его желанию.
Когда жена Гордона Хеди заставляет ведущего ток-шоу включить Мидж в список выступающих, он неохотно подчиняется и нарушает правило, согласно которому сотрудники не могут появляться на шоу в качестве гостей. Но вместо того, чтобы представить её как комика, он представляет её как “штатного сценариста шоу”, в то время как они вдвоём сидят на высоких табуретах вместо дивана, на котором обычно сидят его гости.
До конца трансляции остаётся четыре минуты, Гордон командует, чтобы включили рекламу, к большому разочарованию исполнительного продюсера шоу Майка Карра. Мидж быстро соображает, что ей нужно брать ситуацию в свои руки, она сообщает об этом своему агенту Сьюзи. Она понимает, что в конечном итоге это может навредить их карьерам, но сейчас или никогда.
Мидж смотрит на микрофон, стоящий на сцене. “Ты начала свою карьеру с того, что стояла на сцене, на которую тебя никто не приглашал, и говорила такое, чего никто не хотел от тебя слышать. Потому, сиськи в бой,” – отвечает Сьюзи, давая понять своей первой и судьбоносной клиентке, что рискнуть стоит.
Получив поддержку своего агента, Мидж говорит Гордону, что никогда не умела следовать правилам, и она подходит к микрофону и вдохновенно выступает с четырёхминутным сетом, а её родители Эйб и Роуз и бывший муж Джоэл в зале подбадривают её.
Броснахен говорит, что никто бы не предположил, что сериал заканчивался так, как он закончился, но в то же время она чувствует, что это единственный вариант финала. Хотя все нервничали, ожидая исхода, как актёры и съёмочная группа смогут “посадить этот самолёт”, актриса объясняет, что у неё никогда не было сомнений в том, что соавторы Эми Шерман-Палладино и Дэниел Палладино найдут идеальный способ попрощаться.
“Мне показалось, что именно в этом эпизоде собрано много различных тем, идей и вопросов, с которыми Мидж сталкивалась на протяжении всего сериала”, - рассказывает Броснахен в интервью The Hollywood Reporter об эпизоде Four Minutes, где её героиня рискнула на дерзкий шаг, который сделал Мидж суперзвездой. “Что значит быть женщиной; что значит быть матерью; что значит иметь большие амбиции в то время, когда к этому относились неодобрительно, когда это делало тебя менее привлекательной; что значит быть смелой; что значит быть одинокой; и также о том, что значит чувствовать любовь и поддержку”.
THR: Какой момент из финального эпизода запомнился тебе больше всего, учитывая, что там было много трогательных сцен?
Рейчел Броснахен: Два момента. Момент с Алекс “Сиськи в бой”, потому что для нас это был такой поворотный момент, и мы буквально не могли смотреть друг другу в глаза, когда снимали её. Алекс может быть чем-то вроде кирпичной стены. Она мало что выдаёт, и в этом она немного похожа на Сьюзи. Но когда Алекс первая начала плакать в последний день съёмок, мы поняли, что нам всем не сдержаться. Второй любимый момент – это сцена на диване с Гордоном, где он впервые называет мою героиню “Удивительной миссис Мейзел”. Эту сцену мы снимали последней, и она навсегда запечатлелась в моём мозгу.
Это было эмоционально. Я смотрела на аудиторию, состоящую из актёров шоу, технического персонала, а центром была я. Все стояли полукругом – мои коллеги-актёры, наш оператор Steadicam, все наши руководители из Amazon, шоу-раннеры, наши сценаристы. Казалось, что сериал мог закончиться только так – когда мы все вместе. Понадобилась команда размером с небольшую нацию, чтобы создать это шоу, и возможность закончить его вместе со всеми была действительно особенной.
THR: Говоря о сцене, где Мидж сидит на диване для гостей в шоу Гордона, то каково было наконец услышать формулировку “Удивительная миссис Мейзел” и почему для неё было так важно, чтобы они исходили от Гордона?
Рейчел Броснахен: Реплика Гордона – это решение шоу-раннеров Эми Шерман-Палладино и Дэна Палладино. Я просмотрела сценарий и поняла, что мне очень нравится эта сцена, она вызвала у меня отклик. Я вспомнила, когда впервые услышал название шоу, когда никто из нас не знал, что это такое, когда всё шоу было просто сценарием, а сценарий был ещё документом в моём почтовом ящике, а я была почти уверена, что не хочу некоторое время сниматься для телевидения. Но в итоге участие в этом шоу и воплощение на экране героя вроде Мириам за последние шесть лет моей жизни изменили меня больше, чем я могла предположить, и об этом никогда не говорилось вслух на шоу. И вот, услышав реплику в открытую со всеми присутствующими на площадке, в душе у меня была задета струна, и в моём сердце, и в моём мозгу, так что я мгновенно расплакалась. Когда Эми дала мне возможность выбрать, каким будет заключительный момент, который мы будем снимать, это показалось очевидным выбором. И было приятно, что это прозвучало от кого-то вроде Гордона, потому что это означало, что мы все, как люди, которые были частью этого шоу дольше, чем этот персонаж, получили возможность услышать это вместе и пережить это вместе.
THR: В финальной сцене мы видим, что Мидж и Сьюзи по-прежнему дружат спустя 50 лет после знакомства. Как ты думаешь, почему это был идеальный способ закончить сериал, и что это говорит об их дружбе?
Рейчел Броснахен: Это навсегда. Они вдвоём сражаются со всем миром до победного конца, и они уходят, смеясь. Это единственный путь, по которому они когда-либо собирались идти, и неважно, как далеко они друг от друга, какой опыт они пережили вместе и порознь, неважно, сколько они ссорились, смеялись и плакали, они всегда будут друг у друга, и они родственные души. Они – это история любви, находящаяся в центре внимания “Удивительной миссис Мейзел”.
THR: Между Мидж и Ленни в Four Minutes мы видим две очень эмоциональные сцены. Каково было снимать их?
Рейчел Броснахен: Это создано, чтобы намекнуть на то, как закончилась история настоящего Ленни Брюса, но также и для почитания того, кем Ленни был в нашем шоу, и для Мидж в частности. Очевидно, что сразу мы видим начало конца Ленни Брюса, и я думаю, что Мидж и Сьюзи обе видят предзнаменование его финала, и это очень мрачный и трудный момент для них двоих. А затем мы заканчиваем рассказ Мидж и Ленни воспоминаниями, которые возвращают их к последствиям момента, когда их отношения изменились. Ленни всегда был своего рода мифическим существом в этом шоу. Он волшебный крёстный отец Мидж. Он равен ей по интеллекту, он – человек, которым она восхищается больше всего и чьей карьере она хочет подражать, и, возможно, человек, помимо Сьюзи, которому она доверяет сильнее, чем ей, и она чувствует, что он видит её и понимает так, как почти никто другой. Мне нравится, что Ленни, как и всегда, предсказывает будущее Мидж. Он практически её хрустальный шар.
THR: В финальном эпизоде была вынесена благодарность Китти, дочери настоящего Ленни Брюса. Какую роль она сыграла в том, как была изображена история Ленни?
Рейчел Броснахен: Я знаю, что она вела переговоры с Эми и Дэном, и она приходила на съёмочную площадку в период съёмок одного из предыдущих сезонов, и у нас была возможность встретиться с ней. Она очень милая и поддерживала наше шоу. Я не знаю, были ли с ней разговоры о том, как заканчивается сериал, но её благословение было действительно важно для всех нас. Мы все большие поклонники её отца и, конечно, её самой. Я очень благодарна ей за то, что она позволила Ленни быть такой важной фигурой в нашем шоу.
Оригинальное название: Rachel Brosnahan on the Legacy ‘The Marvelous Mrs. Maisel’ Leaves Behind: “Stories Being Told About Women, by Women”
Ссылка на полную статью: