Найти тему
Сайт психологов b17.ru

После расставания... Кто я и к чему иду? Недавняя сессия с проективными методиками и ЭОТ.

Диана пришла ко мне в сложный период. С мужем они решили пожить отдельно после десяти лет общения, в котором было много хорошего и значимого для Дианы.

Диане 31 год, работает педагогом с детьми удаленно. Сейчас думает о смене работы, на более творческое направление, в котором можно самореализоваться. Диана любит рисовать.

На сессиях я иду за клиентом и не настаиваю на том, чтобы идти за мной. Расставание Диане проговаривать пока не хотелось. Более значимо было разобраться в себе, куда двигаться, как жить дальше.

У нас получилась очень красивая и продуктивная сессия. Об этом я и хочу вам рассказать. Согласие на публикацию получено, имена и детали изменены.

Учитывая творческую направленность Дианы, а творческие люди, как правило, в дружбе с фантазийными мирами и образами, я решила поработать с нею в метафорическом подходе с использованием эмоционально-образной терапии.

Уютный кабинет, удобные кресла, одно свободное - все очень располагает к подобной практике.

  • Диана, мы с Вами сейчас раговаривали о том, что Вы хотите лучше разобраться в себе и понять, как дальше жить. Давайте сейчас проведём некую практику, в которой Вы сможете поисследовать то, что вам видется впереди.
  • Да, давайте, очень интересно.
  • Хорошо. Сразу отмечу, что говоря о Вашему будущем и о том, какой Вы себя там видите, мы не занимаемся прорицанием, не заглядываем в то, что должно случиться. Мы исследуем Вашу сегодняшнюю позицию относительно того, как Вам представляется этот путь. И нарисовав сегодня определённую картину в воображении, спустя какое-то время Вы можете обнаружить, что сознательно или бессознательно изменили её.
  • Да, я поняла.
  • Итак, начинаем. Представьте себе Диану из будущего, ту, которой Вы хотите стать, в виде какого-либо образа. Это может быть кто и что угодно.
  • Надо подумать… - Диана закрыла глаза. - Мне сейчас вспомнилось, как мы с мужем ездили в Мурманскую область. И там, у моря, есть такие каменные башенки, сложенные людьми. Они так мне понравились. Я представила, что я - это такая башенка.
  • Очень интересный образ, Диана. Расскажите об этой башенке. Какая она?
  • Она очень спокойная… При этом прочная и сильная, очень гармоничная, она просто стоит…
  • Ей нравится так стоять?
  • Да, очень! Не надо никуда спешить, есть в этом некая безмятежность.
  • А чем она занимается во время такого стояния?
  • Она просто созерцает и ей хорошо. Вокруг очень красиво, морская гладь, есть другие башенки, всё очень в такой спокойной гармонии.
  • Там больше никого нету?
  • Нету… Только чайки летают. И ими башенка тоже любуется.
  • А кто построил эту башенку?
  • Не знаю… Возможно, я сама. Да точно.
  • Вы сегодняшняя её строите?
  • Да, именно так.
  • Диана, давайте теперь представим Вас теперешнюю, строящую эту башенку, в виде какого-то образа. Кто Вы в этой картине?
  • Я вижу маленькую девочку, она строит эту башню, как ребёнок, играющий в песочнице…
  • Расскажите про эту девочку.
  • Она увлечена своим делом… Она весёлая, но что-то не так… Не знаю, что…
  • Диана, представьте, что это маленькая девочка сейчас с Вами… Зачем она строит башню?
  • Наверное, для безопасности, чтобы через башенку почувствовать какую-то силу. Да, с ней безопаснее.
  • Девочка чего-то боится?
  • Да, очень!
  • Как думаете, чего именно?
  • Она боится других людей, которые чего-то от неё ждут, мнению которых надо соответствовать.
  • Поэтому рядом с башенкой из будущего их нет?
  • Да, там всё безопасно…
  • Диана, представьте, что эта девочка, а по сути - это воплощение Вашего внутреннего ребёнка, сидит сейчас у Вас на коленях, Вы вместе с ней в этом же кресле. Что Вы можете сказать ей?
  • Не знаю… Я бы, наверное, её обняла. Сказала бы, не бойся, я с тобой! Меньше думай обо мнении и ожиданиях других. Мы с тобой сами разберёмся.

Диана немного заплакала. Но через минуту её лицо стало более спокойное, будто просветленное.

  • Диана, Вы молодец! Мы сейчас с Вами проделали очень полезную и интересную работу. Вы хотите продолжить? Как Вы?
  • Да, мне интересно! Давайте продолжим!
  • Хорошо. Вы видите здесь в кабинете свободное удобное кресло. Представьте теперь Диану из будущего, этот чудесный образ рукотворной каменной башенки, на данном кресле. Можно вместе с антуражем.
  • Да, представила…
  • Я предлагаю Вам побыть этой башенкой. Попробуйте сесть в это кресло и представить себя в данном образе.

Диана с интересом и с волнением пересела в предложенное кресло.

  • Расскажите, как Вы себя ощущаете, что можете сказать об этом образе?
  • Мне очень спокойно, даже как-то прохладнее и от этого более комфортно…
  • А где та девочка, которая строила башенку?
  • Она достроила и куда-то ушла… Возможно по другим своим делам.
  • Башенка как-то поддерживает с ней связь или в этом нет необходимости?
  • Да, башенке нужно знать, что с девочкой всё хорошо… Они отправляют друг другу послания.
  • Каким образом?
  • Чайки приносят, - Диана улыбнулась.
  • Так вот для чего нужны были чайки?
  • Да-да! Это их предназначение!
  • Какая башенка сейчас?
  • Она очень сильная, в ней много энергии и она не подвержена каким-то воздействиям. Ей ничего не мешает.
  • Почему она такой получилась?
  • Её так построила та моя девочка…
  • Башенка хочет что-то сказать ей?
  • Да… Я хочу сказать, что ей теперь может быть не страшно. Ведь у неё есть я.

Я помогла завершить Диане проективную практику. Вернувшись в своё первоначальное кресло, Диана готова была продолжить сессию.

В этой работе мы с Дианой пришли к очень важным осознаниям. Ей нужно подружиться со своим внутренним ребёнком, развивать в себе эго состояния внутреннего родителя и внутреннего взрослого. Постепенно формировать в себе чувство базовой безопасности, которое должно было быть сформировано в детстве, но по причинам каких-то своих травм не оформилось. Диана рано потеряла родителей, и в последние годы их жизни у них были большие проблемы со здоровьем.

Теперь на следующих сессиях мы будем с нею работать и в этом направлении.

  • Отмечу, такие башенки называются сейды, их строили в древности для защиты, как оберегов и своеобразных идолов, которые несли по различным поверьям могучую энергию, это были объекты для поклонения.

Возможно, Диана не вкладывала в это именно такой смысл, но что-то близкое к оплоту энергии, силы и спокойствия несколько раз прозвучало.

На следующих сессиях мы обсудим роль этой маленькой девочки в создании сейда, не слишком ли она задачна? Какие можно предложить опоры? Возможно именно Дианино объятие и поддержку, которую она и явило на сессии. Также мы будем работать над интеграцией полезных обретений будущего в настоящее.

Надеюсь, у нас сложится очень продуктивная психологическая работа.

(фото сделано мной однажды в Швейцарии, там тоже есть сейды, меня они тогда очень впечатлили)

Лучше понять себя, разобраться в своих внутренних и внешних проблемах вы можете у меня на консультации. Запись здесь илт WhatsApp +7-916-694-42-28

Автор: Степанова Екатерина Сергеевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru