Найти тему
Смысл жизни - путешествия

Истина в тумане (Глава 39)

Тем временем, машина подъехала к центральному КПП аэродрома «Чкаловский». Ворота тут же открылись и машина проехала прямо к стоянке самолётов, где техники уже заканчивали подготовку машины к вылету. Преследователи остались за воротами аэродрома и могли только издали наблюдать за генералом.

Он подошёл к лётчикам и пожал всем руки.

- Ну что, парни – полетели домой?

- Так точно, товарищ генерал. Машина к вылету готова.

Генерал уже занёс ногу, чтобы подняться на борт, как у него в голове раздался крик Риты!

- Товарищ генерал! Николай Иванович! Вам нельзя сейчас лететь!

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, ..., Глава 37, Глава 38

Обложка автора
Обложка автора

Глава 39

- Почему, что случилось, Рита? – генерал сделал пол шага назад.

- Я просканировала на всякий случай, Ваш самолёт. С ним всё нормально, но вот с топливом, что-то не то… Пока не могу понять, что… А, вот, теперь понятно! В топливе много воды! Это может привести к катастрофе. Дайте команду проверить керосин.

- Подожди, этого не может быть! В современных заправщиках стоят специальные системы, которые при заправке, выявляют воду, и при этом останавливают заправку самолёта.

- Николай Иванович, у Вас была возможность убедиться, что я не бросаю слов на ветер! – в мысленном послании от Маргариты явно прослушивались нотки досады и даже некоторого раздражения.

- Ну хорошо, сейчас проверим.

Стоящие вокруг генерала члены экипажа, и аэродромные техники, с удивлением смотрели, как генерал, собравшись подниматься в самолёт, вдруг остановился, сошёл с трапа и теперь стоял, будто бы разговаривая с кем-то невидимым.

Наконец, он как бы очнулся, оглядел присутствующих и обратился к первому пилоту.

- Слушай, Серёжа, у тебя какая-нибудь прозрачная ёмкость есть, литра на 2-3?

Командир корабля, недоумённо пожал плечами и обернулся к экипажу. Бортинженер кивнув, быстро поднялся на борт.

- Товарищ генерал, а зачем Вам банка? Нам вообще-то лететь надо. Время вылета на исходе, а мы ещё даже рулёжку не начинали!

- Сейчас увидишь, где там твой инженер? Так банку спрятал, что и сам найти не может?

В этот момент, в проёме двери в фюзеляже самолёта показался инженер с трёхлитровым баллоном.

- Так, – генерал повернулся к стоящим рядом аэродромным техникам, – ну-ка сынок, слей в эту банку литра два керосинчику из бака.

Все вновь недоумённо переглянулись, а первый пилот, махнув рукой, сделал несколько шагов в сторону, показывая, что не намерен участвовать в этом шоу.

Но генерал, а уж тем паче, генерал ФСБ – так он и в Африке генерал, никто не смел его ослушаться. Техники подкатили лесенку, один из них взобравшись на крыло, открыл лючок и осторожно наполнил на две трети банку жидкостью. Спустившись, он подошёл к генералу.

- Как проверяют топливо, на наличие воды знаешь? - спросил его генерал.

- Так точно!

- Ну вот давай, взбалтывай.

Механик закрыл банку крышкой, и стал энергично крутить баллон, пока в нём, внутри не образовалась воронка.

- Ну-ка Серёжа, иди сюда, тебе будет полезно посмотреть.

Первый пилот подойдя поближе от удивления открыл рот. Он молча наблюдал, как в банке, в воронке, крутились и опускались на дно белые шарики. Он с трудом сглотнул, мгновенно пересохшим горлом, только и сумев вымолвить: – «Вода».

Генерал обвёл всех строгим взглядом.

- Ну вот Серёжа! Мне пришлось выполнить твою работу, спасти и самолёт, и тебя с твоим экипажем, и себя любимого заодно! - И тут же, изменив голос с почти что ласкового, рявкнул: - Топливо немедленно слить! Начальника службы аэродромного обслуживания, вместе с водителем топливозаправщика – ко мне! Самолёт заправить снова, предварительно, проверив топливо!

Сразу после того, как выяснилось, что в топливе обнаружилась посторонняя жидкость, к месту стоянки прибыло практически всё лётное начальство. Все, кто имел отношение к самолётам, прекрасно понимали, что такое вода в топливе. Двигатели могли отключиться в самый неподходящий момент – при взлёте или посадке. И тогда катастрофа была практически неминуема. Да даже, если бы отключение произошло в полёте, на большой высоте, далеко не факт, что удалось бы запустить двигатели снова. И тут уж, как говорится – пятьдесят на пятьдесят, то ли сядешь, то ли нет. В общем, это грандиозное ЧП, всколыхнуло весь аэродром.

Генерал отошёл в сторону, чтобы не мешать специалистам разбираться в случившемся. Он внимательно наблюдал, за происходящим вокруг. Вот примчался, с лицом цвета первого снега, начальник службы аэродромного обслуживания. Вот начальник особого отдела, взял в оборот молоденького солдатика – водителя топливозаправщика, а тот трясущими губами пытался что-то объяснить. Вот подъехали сразу два заправщика – в один слили топливо из баков самолёта, а из другого начали новую заправку.

Но генерал, не просто наблюдал за тем, что происходит вокруг. Он ещё слушал Риту.

- Так, заправщик, солдатик – ни в чём не виноват. Ему залили топливо из хранилища, и он подъехав к самолёту, провёл визуальный тест на наличие воды. В общем, сделал всё, как положено по инструкции. Сейчас бедолагу всего трясёт и он прокручивает в голове свои действия. Всех остальных, я тоже просканировала – они вроде бы не виноваты. Все конечно очень испуганы, но ни у кого, даже в мыслях нет ничего, говорящего о том, что кто-то, что-то замышлял!

- Как тогда вода появилась в баках? – генерал был в полном недоумении.

- Николай Иванович, пока не знаю! Я же специально подняла тревогу! Я могла без труда удалить воду из цистерн и даже Вам ничего не сказать! Но тогда бы не было всего этого ажиотажа и мы не могли бы собрать всех причастных здесь! Но они все не виновны. В конце концов, вода могла появиться в баках естественным путём - во время дождя или метели вода может просачиваться в топливную систему самолёта через вентиляционные отверстия, уплотнения или неправильно закрытые крышки топливных баков на заливной горловине.

Генерал понимал, что сейчас Рита цитирует фразу из какого-то наставления или инструкции, и его совершенно не устраивало такое объяснение. Он не верил в случайные совпадения, особенно, после разговора со своим начальством.

«Неужели они хотят меня убрать? Ну а что, авиакатастрофа – вполне себе подходящий вариант. Самолёт разбился – и всё, можно сказать, концы в воду… Прямо какой-то каламбур получается. Да нет, это мне уже начинает всякая ахинея в голову лезть! Никто из своих, вот так вот ликвидировать его не будет. Хотя в истории, конечно, были примеры, Киров, Фрунзе. Да и авария Машерова, уж очень дурно пахнет. Но на дворе не 25-й, не 34-й и даже не 1980 год. Безусловно, сейчас начнётся всестороннее расследование, и данный инцидент просочится в прессу и СМИ. А для тех, кто это сделал, это крайне не желательно».

Но верить в такие версии ему не хотелось. Если предположить такое – так как вообще жить? Кому верить? Нет, здесь что-то не так, – продолжал уверять себя генерал. Хотели бы ликвидировать – сделали бы это совсем по-тихому. Да и зачем, перед ликвидацией, награждать, присваивать звание...?

Нет, это точно не наши, но тогда кто? Конечно, среди защитников Риты, он самая заметная и сильная фигура. Но есть одно «но», если допустить, что здесь задействована какая-то из структур вражеской разведки, то организация подобной операции, требует не один месяц подготовки! К тому же, он принял решение лететь, только вчера! А значит, эту версию тоже нужно отмести. Но тогда, кто же?

У генерала, от всех этих раздумий разболелась голова. Поднявшись на борт, он нажал кнопку вызова бортпроводника. Тот незамедлительно подошёл к нему.

- Слушай, у тебя есть что-нибудь от головной боли?

- Конечно, у нас в аптечке есть всё – от цитрамона до кеторола. Причём последнее, как в таблетках, так и в ампулах.

- В ампулах не надо, – сказал генерал, - принеси мне, пожалуйста, таблетку, того, что посильнее и стакан воды.

Уже через тридцать секунд, на широкий столик, рядом с креслом генерала бортпроводник на белоснежную салфетку поставил стакан холодной воды, и блюдечко с одинокой маленькой таблеткой.

Генерал жестом отпустил бортпроводника. Он взял с блюдца таблетку и уже хотел бросить её в рот, но неожиданно остановился. Несколько секунд он так и сидел – со стаканом в руках, разглядывая лекарство. В его голове пронеслась мысль – наверное именно таким образом и сходят с ума!

Генерал вздохнул, завернул таблетку в салфетку и спрятал этот импровизированный пакет в нагрудный карман форменной рубашки.

***

В официальных документах, данный объект проходил как база отдыха. И верно, внешне, казалось, что здесь остановилось время. Маленькие домики, без удобств, стандартная волейбольная площадка и площадка для игры в бадминтон. А ещё детская площадка, с песочницей и облезлыми коняшками. В общем, весь внешний вид отсылал нас в советскую эпоху, когда вся страна была покрыта сетью таких непритязательных объектов для супер экономного, а чаща всего, совсем бесплатного отдыха трудящихся.

Но как часто бывает, то, что видно на поверхности – очень обманчиво. Стоило углубиться в глубь базы, пересечь забор из густой и колючей живой изгороди, то открывалась совсем другая картина.

Несколько вполне себе современных коттеджей, со всеми удобствами, на 3-5 человек, крытый 25-ти метровый бассейн, современнейший тренажёрный зал, оборудованный самыми современными системами. Ну и конечно огромная сауна, а вернее даже не сауна, а банный комплекс, с несколькими видами парных и собственным бассейном. Всё это великолепие занимало огромную территорию и очень хорошо охранялось.

Но здесь не было суровых охранников и злых собак. Как и во всём, для охраны этого объекта использовались новейшие системы видеонаблюдения, противодействия проникновению и т.д.

Этот комплекс был гордостью генерала. В основном, здесь отдыхали и тренировались люди Ветра. И конечно, именно сюда привозили самых дорогих гостей и проверяющих. Правда не всем приезжим нравилось, что весь обслуживающий персонал был мужским. Только на кухне, да в хозблоке трудилось три женщины предпенсионного возраста.

На все, слабые намёки гостей, на то, что было бы неплохо разбавить мужской коллектив женским обществом, генерал неизменно отвечал, что объект секретный, допуск сюда посторонних строго запрещён. А если кто и хочет мимолётной и быстрой любви, то может перебраться в город, в гостиницу и там найти себе всё, что только хочет. Как правило, на этом, всякие разговоры, на эту скользкую тему, заканчивались.

Так, что Рита была, пожалуй, первой молодой женщиной, попавшей на этот объект. Ведь именно сюда прилетели два вертолёта. Они опустились за пределами базы, на небольшой площадке и местные жители села, расположенного неподалёку, были немало удивлены, когда из вертолётов высыпали вооружённые до зубов военные и заняли круговую оборону. А самое главное, что все хоть и слышали, звук приближающихся винтокрылых машин, но никто не видел их в небе! А увидели их уже тогда, когда винты замедляли своё движение.

Для того, чтобы слишком не беспокоить местное население, на следующий день, через одну из женщин, работавшей на базе, была распространена информация, что военные проводят учения неподалёку от села. А ещё через день, подполковник, привёз необходимое количество комплектов спортивной формы, чтобы бойцы Ветра смогли переодеться.

И вот теперь, в одном из бунгало собрались пять мужчин и одна женщина. Никто не рассаживался за столом, все сидели, кто в кресле, а кто на диване. Генерал уже успел переодеться в «гражданку» и мало отличался от остальных присутствующих.

- Вот собственно и всё, – вздохнул генерал, – теперь, я фактически отстранён от дел и по большому счёту могу помогать тебе, Рита, исключительно, как частное лицо.

На какое-то время, в комнате повисла тишина.

- Товарищ генерал, а как нам поступать? Ведь ни я, ни товарищ подполковник, не в отпуске. Нам же нужно выходить на службу.

- Так - по тебе Толя, всё понятно. Ты был ранен в ходе боевой операции, что отражено в моей служебной записке. А раз так, то тебе положен ещё и отпуск, по болезни. Я успел дать соответствующие распоряжения. Подполковник будет продолжать работать в управлении – нам сейчас нужно будет держать руку на пульсе, получать оперативную информацию. Виктор конечно тоже с нами.

Виктор кивнул головой, а потом встрепенулся.

- А у меня ствол забрали. Я сейчас голый-босый, а если сюда кто сунется?

- Во-первых, Витя, сюда навряд ли кто-то решит, как ты говоришь – "сунуться", - слишком большой риск. А уж если встанет такая необходимость, то ты получишь свою винтовку обратно. В самом деле, ты же не будешь ходить с ней по территории постоянно?

А во-вторых, я думаю, что парней Ветра, вполне достаточно, чтобы обеспечить физическое прикрытие.

- Вот как раз у меня тоже вопрос, – Ветер вступил в разговор. – В каком статусе мы здесь находимся?

- У вас плановая тренировочная работа. Приказ я подписал ещё до отлёта. Ну а какая у тебя реально здесь задача – думаю, объяснять не надо. Сразу хочу уточнить по поводу врачей и вертолётчиков, мы их естественно не могли здесь оставить. Но они заверили, что прибудут сюда по первому нашему зову.

- Товарищ генерал, с этим-то всё ясно. Понятно, что мы нанесли противнику весьма болезненный удар и теперь мяч на их стороне, а нам остаётся только ждать, когда они что-то предпримут. Но меня больше волнует, что наши большие начальники так отреагировали на Вашу служебную записку и доклад. А отсюда, как это не печально осознавать, невольно возвращаешься к инциденту с Вашим самолётом.

- Я тебя понял, – генерал нахмурился, – я много думал об этом, пока летел сюда. И в конце концов пришёл к выводу, что скорее всего, это была случайность. Даже если отбросить все моральные аспекты и допустить, что к этому причастен кто-то из больших начальников – всё равно ничего не получается! Не успели бы они подготовить такую операцию!

- Ну а слежка за Вами?

- А что, слежка? Больше всего они боялись, что я поеду на Старую площадь и если не встречусь с самим, то могу передать информацию, через кого-то из его администрации. И ещё, они надеялись, что я имел такую глупость, как притащить Риту в Москву.

А что касается самого инцидента с топливом – то вон и сама Маргарита подтверждает, что это скорее всего несчастный случай!

Все повернулись к Рите и невольно затихли. Ещё минуту назад, Рита спокойно общалась со всеми, а сейчас… Она сидела на краю кресла с прямой спиной, и как будто окаменела. Глаза её смотрели в одну точку, и было понятно, что мысли её сейчас очень далеко. Так продолжалось минут пять. За это время никто не проронил ни слова, напряжённо ожидая, когда девушка выйдет из транса.

Наконец, Рита вздохнула, её глаза приобрели естественный блеск. Она медленно обвела взглядом всех присутствующих.

- Это был не несчастный случай. Воду в баки самолёта залил второй пилот.

Продолжение уже на канале: Глава 40, Глава 41, Глава 42, Глава 43

Ставьте лайки, если понравилось. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые главы.