Оскар Массин родился в Льеже в Бельгии в 1829 году. Ему было всего двенадцать лет, когда он поступил в ученики к ювелиру Шарлю Рейнтьенсу, который специализировался на украшениях из драгоценных камней.
Массин сам выбрал свой карьерный путь после того, как его вдохновила простая булавка для галстука в форме лошади, которую носил один из его друзей. Он оставался с Reintjens в течение девяти лет, в течение которых он обучался широкому спектру навыков от проектирования до монтажа и настройки до полировки. В 1851 году он отправился в Париж в поисках работы в центре производства ювелирных украшений и нашел должность ювелира в фирме Теодора Фестера. Массин дополнял свою зарплату тем, что разрабатывал собственные ювелирные изделия, которые затем продавал другим фирмам. Через три года он покинул Фестер и присоединился к Рувену в качестве шеф-повара, но снова переехал всего через год, когда, несмотря на планы поехать в Лондон, его уговорили присоединиться к Виетте в начале 1855 года.
Императрица Евгения недавно поручила этой ювелирной фирме создать большую диадему, которую она наденет на открытие Всемирной выставки того года. Как только диадема была закончена, Массин отправился в Лондон, как и было заранее договорено, и провел следующие полтора года, работая с ювелиром Боеком. Вернувшись в Париж, он работал на Тоттиса, став его партнером в 1861 году. Именно в это время его стиль действительно начал развиваться. Устав от обычных и нереалистичных цветов, изображенных в украшениях, он сосредоточился на создании вдохновленных природой драгоценностей тонкого и реалистичного качества. Для этого он тщательно изучал сложные формы и структуры цветов, чтобы максимально точно передать их в своих творениях.
В 1863 году Массен открыл свою собственную мастерскую на улице Мулен и сразу же получил заказ от больших и малых ювелирных фирм на разработку и создание для них красивых натуральных драгоценностей. В отличие от многих своих современников, мастерство Массина как рисовальщика соответствовало его таланту мастера, и он обладал поистине всесторонним пониманием как искусства, так и практики изготовления ювелирных изделий. Он гордился тем, что смог в одиночку передать драгоценность от первоначального видения, через процесс проектирования и до реализации окончательного изделия. В марте 1864 года он создал впечатляющую парюру для фирмы Lemonnier, получившей заказ от Королевского двора Испании, и смелый дизайн, и изысканное мастерство были отмечены и оценены всеми, кто ее видел.
Однако, Всемирная выставка в Париже 1867 года действительно принесла Массину международное признание. Он не только создал бесчисленное количество изделий для розничных ювелиров, но и впервые выставился под своим именем. Его центральным украшением было потрясающее головное украшение, состоящее из бриллиантовой, рубиновой и изумрудной бандо, надетой на макушку, с пером, украшенным бриллиантами, изогнутым вверх и на одну сторону, украшенным цепочками с драгоценными камнями.
К 1869 году его мастерская была настолько загружена, что ему требовалось больше места, поэтому бизнес переехал в недавно отремонтированные помещения на авеню де л'Опера, которые в то время были построены лишь частично. В течение следующих двух десятилетий он продолжал разрабатывать и создавать всевозможные украшения как для других ювелиров, так и непосредственно для своих клиентов. Он продолжал выставлять свои работы и был награжден Гран-при и Орденом Почетного легиона на выставке 1878 года в Париже. Среди изысканных творений, которые он показал, были трехмерная роза, полностью инкрустированная бриллиантами, большой впечатляющий пояс с бриллиантами и тиара с бриолетами из бриллиантов. По случаю женитьбы короля Нидерландов Вильгельма III на принцессе Эмме в 1879 году Массин создал медальон с редким портретным бриллиантом, на котором была выгравирована голова короля в профиль.
Еще одна значительная драгоценность, которую можно отнести к Массину и которая сохранилась до наших дней, — это величественная бриллиантовая тиара, теперь известная как тиара Файфа. Он был подарен принцессе Луизе (внучке королевы Виктории) в день ее свадьбы в 1889 году ее женихом, 1-м герцогом Файфом, и, оставаясь в семье до недавнего времени, теперь он выставлен в Кенсингтонском дворце. Массин вышел на пенсию в 1892 году и скончался в 1913 году, оставив после себя выдающуюся коллекцию драгоценностей. Несмотря на то, что большинство из них так и останутся неизвестными, а его имя сегодня в значительной степени неизвестно, он остается очень важной и влиятельной фигурой в истории французского ювелирного искусства 19-го века.