Сколько реально надо на еду в месяц?

53K прочитали

В этой статье я приведу примеры реального меню на месяц с расчетами. А также покажу сколько у меня денег уходит на семью из 5 человек.

Сколько людей, столько и мнений, я постараюсь максимально усреднить, но не стоит “мести всех под одну гребенку”, у всех уровень нормы разный, поэтому попрошу сохранять адекватность.

Для тех, кто все-таки хочет некорректно высказаться, в самом низу статьи есть примечание.

В этой статье я приведу примеры реального меню на месяц с расчетами. А также покажу сколько у меня денег уходит на семью из 5 человек.

“Богатеи”, которым 100к на еду не хватает

Всегда прикалываюсь с этих "богатеев", которые пишут, что на еду надо минимум 1000 или еще круче 2000 в день на одного человека, иначе это голод и чуть-ли не голодная смерть! Это если чисто в кафе питаться? Бизнес ланч в кафе Питера стоит рублей 300-400, завтрак тоже рублей 300, даже если поужинать на 500 рублей в кафешке, это получится 1200 на человека, ну ок, в 1500 можно вообще питаться в кафешках. Или заказывать уже готовую еду, чтобы вообще не готовить, ниже приведу реальный пример.

Лично я лучше эти 15-20к разницы отложу, чтобы деньги копились! Как бы 3 ребенка у меня, каждому по квартире купи - это тот еще квест!

Кто-то в сети пишет, что на 2000-2500 в неделю можно прожить семьей, это однозначно так! Просто для меня лично это уже дискомфортно будет, уйдет много времени на составление бюджетного меню, чтобы оно было сбалансировано по пищевой ценности и без всякой "гадости". За это время проще заработать, только лишь поэтому. А так, было время, и на меньшее жил, поэтому знаю о чем говорю.

Даже Бэдкомедиан (Евгений Баженов) в каком-то видосе сказал, что ему на еду 5000 в месяц на одного надо (правда, наверное, это давно было). Ну ок, даже 10000, а уж тем более 15000 на человека в месяц - это за вполне нормальная сумма, чтобы тратить на питание, ниже расчеты.

В этой статье я приведу примеры реального меню на месяц с расчетами. А также покажу сколько у меня денег уходит на семью из 5 человек.-2

Разберемся, сколько реально на еду надо денег в месяц

Кому не хватает на одного 1000 рублей в день на еду. Или кто уже готов брызнуть кислотой в комментариях, специально для вас!

Тадааам! Вот скриншот с первого попавшегося в поисковике сайта, который доставляет готовую еду вам домой:

В этой статье я приведу примеры реального меню на месяц с расчетами. А также покажу сколько у меня денег уходит на семью из 5 человек.-3

4 блюда в день будут стоить для вас 13470 рублей в месяц на человека, Карл! Аж 4 приема пищи в день и вам не надо готовить от слова вообще! За вас уже подумали.

Это меньше 1000 рублей в день! Если у вас есть 30000 рублей на человека в месяц, у вас даже останется куча денег на вкусняшки типа йогуртов или фруктов.

Скриншот с первого попавшегося сайта с готовой едой
Скриншот с первого попавшегося сайта с готовой едой

Теперь поговорим про “Нищебродов” (это сарказм если что), которые хотят сэкономить

На семью из 4-х человек заказывать готовую еду каждый день, плюс покупать некоторые допы в виде молочки или фруктов. 60-70к в месяц на еду, хм, кругленькая сумма получается, однако! Для большинства, разумеется.

Куча статей на том же Дзене, где семья из 4-х человек кушает на 10000 рублей в месяц, при этом сумма вполне реальная! Возможно дискомфортная, но реальная. А если питаться без изысков и не сильно себя не ограничивать, 10000-15000 рублей в месяц на человека вполне хватит.

Если семья из 4-х человек, где работает только папа и семья живет на 40000 рублей в месяц, госпрограммы вам в помощь. И тут, конечно, надо заморачиваться и составлять экономное меню!

В общем ситуации у всех разные, понятие “достаточно” тоже у всех разное, поэтому я скорее буду говорить про среднестатистического человека. А в среднем (на мой взгляд), на еду 1 человек тратит около 10000 рублей в месяц, супер экономные 5000, а у тех, кто особо на ценник не смотрит и частенько покупает премиальные продукты (не "Люкс", типа черной икры, не путать понятия!), там сумма 25-30к считается нормальной.

Лично для меня сумма 10000 на человека в месяц кажется нормальной, при условии, что это в семье. Если человек живет один, там "поправка на ветер", скорее всего, менее 15000 будет тратить дискомфортно. Плюс, возраст детей, если они маленькие - это одно, если подростки (которые едят как взрослые мужики, например) - это другое. Поэтому я заложил диапазон 10-15к на одного человека в среднем.

Ах, да, наверняка в комментариях будет воспеваться вездесущая “мантра” про “У людей ЗП 20000, что вы фигню всякую пишете?”. Я и на опубликовал свои мысли на этот счет, но в другой статье и на другом своем личном канале. Не хочу кулинарный канал смешивать с каналом личным, поэтому если вам интересны мои мысли, милости прошу))

На личном канале я буду делиться своими озарениями, опытом, больше про финансы буду писать и т.д. С учетом новой монетизации на Дзене я решил вернуться к развитию своего второго канала.

В общем я отвлекся, что ж пора переходить к реальным расчетам.

Скриншот из таблицы закупки на неделю (без допов), ссылки ниже
Скриншот из таблицы закупки на неделю (без допов), ссылки ниже

Примеры составленных меню (экономное и стандартное)

Расчеты очень и очень примерные, какие-то цены могут быть выше, какие-то ниже. Актуальны на 2023 год.

Сразу оговорюсь комментаторам, которые напишут “Пишешь бред, потому что где ты такие цены видел?”. Бегать и фоткать чеки из магазина я не намерен, чтобы вам что-то доказать, поэтому одного будет достаточно! С учетом того, что сейчас продукты можно заказать онлайн, все цены проверяются в 2 клика, но учтите, что магазины разные и цены тоже.

И если вы забегаете в магазин и берете быстро первую упаковку яиц, которая попалась на глаза за 100 рублей/десяток, это не значит, что все упаковки не стоят меньше 100 рублей. И я не всегда все беру в одном магазине, с учетом того что аж 3 разных прямо рядом с домом.

Также в примеры меню я добавил в самом низу доп. траты на всякие вкусняшки, типа сладкого, снеков и лимонада. Я бы отнес эти траты больше к разделу “развлечения”, но тем не менее решил включить. А вдруг в публикацию полетит меньше ядовитой кислоты типа: “Нищебродская статья, что во вкусностях себе отказывать?”

Итак, все расчеты на семью из 4 человек (у меня 5, но дочка по будням питается в школе, а малыш кушает пока что очень мало, поэтому я решил, что расчет на 4 человека самый оптимальный):

Первый пример, это экономное меню. В котором у меня получилось (на 4 недели):

  • 10000 рублей чисто на необходимые продукты
  • 4000 рублей на дополнительные фрукты и овощи
  • 6000 рублей в месяц - это на вкусняшки и снэки

Итого, бюджетно получилось: 23000 в месяц на еду с фруктами, овощами, вкусняшками. Полная корзина из продуктового. Сюда даже включено средне арифметические траты за 3 доп. дня (для расчета, если в месяце 31 день)

Второй пример, стандартное меню (плюс-минус у меня так и получается):

  • 19500 - чисто на необходимые продукты
  • 6800 - на дополнительные фрукты и овощи
  • 8000 рублей в месяц - это на вкусняшки и снэки

Итого, стандартно получается 38000 рублей в месяц. С учетом того, что доп. траты я увеличил почти в 2 раза. Надо сказать, что на 35-40к я особо себя не ущемляю, но и не покупаю “Омаров” с “Устрицами”.

Специально для статьи забежал в магазин и закупился на день

Для наглядности прикрепляю из магазина (август 2023). Примерно на 1 день тут все, со своими нюансами (ибо все приблизительно)

Получилось тушеное филе со сметаной и луком, плюс пюре на ужин; суп с фриадельками на обед, яичница на завтрак. Плюс пару чаепитий. Все очень примерно, конечно, но, думаю, так нагляднее будет.

Ниже приведу пару лайфхаков для экономии, вдруг кому интересно будет.

В этой статье я приведу примеры реального меню на месяц с расчетами. А также покажу сколько у меня денег уходит на семью из 5 человек.-6

Продукты по акции в магазинах для составления меню

Было время, мы с женой прямо отслеживали акции, чтобы сэкономить денег. Сейчас мне стало лень этим заниматься, так как это забирает время, а за это время мне проще заработать дополнительные деньги.

Тем не менее, приложения типа “Едадил” помогают составить список продуктов перед походом в магазин с учетом акций, что дает вполне ощутимую экономию!

Суть простая, вы вбиваете в поисковик “Акции в магазинах СПб” (ваш город) и интернет вам выдает сайты. На которых вы смотрите какие сейчас продукты в магазине продаются по акции, пишите их в список и идете в магазин.

Важный нюанс! Лучше писать в список дополнительно какой-нибудь аналог, потому что очень часто бывает, что в буклете акция есть, а по факту данного акционного продукта нет в наличии (уловка маркетологов). Так что учитывайте этот момент при использовании подобных сервисов.

В этой статье я приведу примеры реального меню на месяц с расчетами. А также покажу сколько у меня денег уходит на семью из 5 человек.-7

Экономия при заказе доставки продуктов

Знаете лайфхак для экономии? НИКОГДА не ходите в продуктовый магазин голодными! Часто бывает, что вы вроде бы список написали, но блин, все равно покупаете пол магазина.

А если вы сыты и в спокойной обстановке садитесь за компьютер, то обычно вы заказываете все четко по списку и четко по акции. Следовательно, заказ продуктов в доставке существенно поможет сэкономить вам бюджет.

Подведем итоги

Получилось около около 35-40к на семью из 4 человек в продуктовой корзине. Условно округлим по 10000 в месяц на человека при стандартном меню, без жесткой экономии.

По факту у меня на 5 человек уходит около 35к на еду, но тут следует учесть, что на младшего надо отдельно считать, на него пока расходы явно меньше и учитывать, что на будних старшая в школе питается (хотя по-сути она пропускает только завтрак, поэтому после школы она есть и вполне себе ужинает). В общем поэтому я привел расчет на 4 человека.

* Примечание для хэйтеров:

Если вдруг у вас появилось желание брызнуть кислотой в комментариях, лучше этого не делать, чтобы не транслировать негатив, для вашего же блага! Потому что вы получаете то, что транслируете. Поэтому если писать что-то в комментариях, пусть это лучше будет позитивом. А всякие темы про "нищебродов" уже слишком заезжены и не актуальны.

Если вы все-таки по какой-от причине не можете сдержать себя и вам хочется вылить свой негатив в комментариях, то сделайте это. Если вам от этого станет легче, это меня скорее порадует. Даже если вы написали негатив, я все равно буду желать вам всего только самого хорошего! А самое главное понять простую истину, что ты транслируешь, то к тебе и приходит.

Всех благ и до новых встреч!

Рекомендую к прочтению статью “Как сэкономить 250к в год на простых вещах”