– Ты первый пострадавший за долгое время. Они хотят тебя видеть, хотят послушать, что ты скажешь.
– Не знаю, глупость какая-то. Ничего я не хочу говорить.
Брат выглянул в зал и поёжился. Ещё никогда ему не доводилось выступать перед такой большой аудиторией.
Часть 3
Шли недели, Максим восстанавливал силы и готовился вернуться в Корпус. Слухи о том, что вошедшая сущность чуть не убила одного из лучших, разнеслись далеко за пределы города. Количество исследований увеличилось, тренировки стали жестче, и каждый чистильщик считал своим долгом повышать выносливость и обновлять знания. Надзорные патрули курсировали чаще, всё больше новичков поступало на службу.
Жизнь для брата и сестры текла своим чередом. Они тренировались, изучали новейшие открытия о сущностях, что приходят будто из ниоткуда, проводили время вместе, но ещё ни разу не выезжали на боевое задание. Максим злился, считал, что его зря отправили в отпуск, ведь он полон сил и желания спасать всех вокруг. Наконец, когда их изгнание по уважительной причине завершилось, Евгений Петрович, тот, который приходил в палату и обещал выписать матпомощь, пригласил их открыть очередной набор в академию и рассказать новобранцам о важности службы.
Зал гудел и шевелился, представляя собой однородную живую субстанцию. Множество голов вертелось из стороны в сторону, рассматривало фотографии знаменитых чистильщиков и ученых, пыталось узреть в толпе знаменитые лица. Узкая длинная сцена закруглялась по краям, зеленые бархатные шторы тяжелыми волнами спадали до самого пола. Справа готовились к выходу будущие наставники, действующие чистильщики и кое-кто из руководства. Послышались громкие шаги, и всё стихло. Первый оратор поднимался по пологим ступеням, строго оглядывая молодых людей. Он подошел к узкой кафедре, положил на неё руки и вздохнул.
– Это же Азальев! – донеслось отовсюду, и уголки губ выступающего непроизвольно поползли вверх.
– Я рад приветствовать новую смену нашего доблестного Корпуса! Много лет назад, когда мы только узнали о существовании иных материй, правительство создало маленький корпус по их изучению. Лучшие умы отправились исследовать новое, завораживающее! И кто бы мог подумать, что теперь мы не просто маленький научный отдел в составе военных сил, теперь мы отдельный институт! Мы – Корпус! И Корпус – это гордо!
Все зааплодировали, но властный жест мужчины подавил овации.
– Приходя сюда, многие молодые люди думают о славе, величии, представляют, как сущности, которыми они учатся управлять, дают им безграничные возможности! Это и невероятная сила, и скорость, и ночное зрение, и даже способность летать! Кхм, в некоторых редких случаях. Всё это, конечно, привлекательно, но не стоит забывать, что мечты – это всего лишь мечты. Они не имеют никакого отношения к реальности. Вот вы смотрите на меня, – он вышел из-за кафедры и развел руки в стороны, – и шепчетесь: «Азальев, Азальев!» Сказать, что мне неприятно, я не могу. Но также не могу сказать, что эта слава далась мне легко. – Его лицо, всё это время улыбчивое и открытое, посерьёзнело и осунулось. – Да, я очень опытный впускающий, но мне довелось потерять напарника. Понимаете, напарник – это ваша вторая мать или второй отец. Когда вы держите внутри своего тела сущность, вы можете не справиться с ней. И тогда ваш напарник становится единственной путеводной звездой, вашим спасением… В мою молодость смерть в Корпусе не была редкостью, но кто вам сказал, что сейчас нам удалось полностью обезопасить впускающих? Подумайте об этом. В конце нашего выступления я покажу кое-что необычное. Сколько мне пришлось выслушать от руководства, вы себе не представляете! Но я всё же считаю, что каждый из вас должен понимать на что идёт не из легендарных рассказов!
Он поклонился, и зал взорвался аплодисментами и криками. После Азальева выходили другие сотрудники Корпуса и рассказывали всего понемногу. Лаборанты – о своих исследованиях, тренера – о физических нагрузках, психологи – о моральной подготовке. Максим переминался с ноги на ногу и никак не мог успокоиться. Анна всеми силами пыталась поднять ему настроение, взбодрить, но тщетно.
– Зачем меня сюда позвали? Я обычный чистильщик, да, довольно хорош, но есть и лучше.
– Ты первый пострадавший за долгое время. Они хотят тебя видеть, хотят послушать, что ты скажешь.
– Не знаю, глупость какая-то. Ничего я не хочу говорить.
Брат выглянул в зал и поёжился. Ещё никогда ему не доводилось выступать перед такой большой аудиторией.
– Что я им расскажу?
– Расскажи, как впустил в себя сущность, как она чуть не убила тебя…
– А про тебя тоже рассказать?
– Про меня не надо, – смутилась сестра.
– А теперь я хочу представить вам одного из лучших чистильщиков – Максима Вранова! – объявили со сцены, и молодому человеку ничего не осталось, как послушно выйти на всеобщее обозрение.
Предыдущая часть - Продолжение
В начало истории
***************************************************************************
А ещё вы можете почитать Моя боль - твоя боль, Песочные часы или выбрать что-нибудь другое на карте канала.