Было жарко, и Тамара принимала летний душ, обливая себя тёплой водой. Открыв шторку, к ней присоединился Борис. Девушка завизжала и, вырвавшись из его объятий, забежала в дом. Он следом…
1. ПРОЛОГ
Анна с Фёдором учились вместе в медицинском институте. Перед получением диплома они зарегистрировали брак и их направили в небольшой городок Ставропольского края на работу в больницу. Предоставили небольшой дом для проживания в частном секторе.
Уже там у них родилась дочка Тамара.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Девочка росла смелой и жизнерадостной. Могла дать отпор любому мальчишке, если к ней приставали. Она рано начала взрослеть. Красивая, с большими глазами и пышными волосами сводила с ума некоторых парней. Чтобы с кем-то дружить, но нет, она ждала принца.
Ей исполнилось шестнадцать, когда её отец Фёдор насмерть разбился на мотоцикле. Спешил к больному в пригород, а его сбил грузовик и уехал с места аварии.
С похоронами и потом Анне помогали соседи, особенно их сын Борис. Трудно парень начинал жизнь. Женился сразу после школы. С женой прожил недолго. Призвали в армию. Оттуда досрочно вернулся инвалидом. На одной ноге до колена носил протез. Получал пенсию и занимался домашним хозяйством. Жена Ксения не бросила его. Сама работала в детском саду воспитательницей. За те годы, что они вместе прожили у них не было детей. Кто в этом виноват, даже не выясняли, а просто смирились.
Двадцатишестилетний Борис часто посещал дом Анны. Когда косил траву для кроликов себе, то и ей обязательно забрасывал через забор целый мешок. Позже приходил и ухаживал за хозяйством соседки. А как иначе? Анна уважаемый доктор, и больше проводит времени в больнице. Тамара кормила курочек, гусей и кроликов. Пропалывала грядки и ухаживала за цветником. Полив участка соседей в сухую погоду производил Борис. У них в огороде около общего с ними забора стояла на ножках цистерна от какого-то автомобиля. В неё наливалась вода из водопровода. На солнышке согревалась. А вечером к входному отверстию внизу Борис прикручивал шлаг и протягивал соседям через щель штакетника.
Анна благодарила Бориса, да и неловко как-то. Когда у неё выдавался свободный вечер, то пекла пирог и приглашала соседа. Они вместе пили чай и общались. Вот только тему армии он не касался, хотя Анна спрашивала.
— Тётя Аня, поймите же меня. Эта тема закрыта. Не могу ворошить прошлое. — и торопливо отправлялся к выходу.
В этот вечер Анна заступила на дежурство. Было жарко, и Тамара принимала летний душ, обливая себя тёплой водой. Открыв шторку, к ней присоединился Борис. Девушка завизжала и, вырвавшись из его объятий, забежала в дом. Он следом…
— Хоть слово скажешь матери, перестану помогать вашей семье. Одни вы не справитесь. Сено на зиму кроликам надо заготовить. Крышу в сарае поменять, да курятник почистить. У крылечка ступенька шатается, надо строгать новую. Считай, что это плата мне за внимание к вашей семье.
Тамара молчала. Не такого мужчину она хотела. Борис ворвался в её жизнь и всё испортил. А он, улыбнувшись, вышел из её комнаты, а через некоторое время вернулся. Принёс в кувшине холодного кваса и две кружки. В одну налил этого напитка и протянул Тамаре. Она сначала отказывалась, а потом всё же приняла и с жадностью выпила.
Ей было жалко маму, которой потом некому будет помогать. Она не станет просить других соседей, да и Бориса. Ей постоянно неловко кого-то о чём-то просить. Борис сам всегда за всё брался, не спрашивая. Как-то незаметно почувствовал себя хозяином в этом доме, как будто член семьи и ему всё дозволено. Неделю назад починил забор в некоторых местах, а потом ещё и покрасил. Краску принёс из своего дома. Что у этого парня на уме, Тамара раньше не знала. Только теперь поняла. Дело всё в ней.
Это так не закончилось. Теперь Борис приходил в то время, когда Анна дежурила в больнице, и вечера проводил у Тамары.
— Ты очень красивая девушка, и я хочу, чтобы была только моей. Официально это невозможно. Я с женой не буду разводиться. Любил её, пока ты не повзрослела. — так оправдал себя Борис.
— Но это же не может так долго продолжаться? — морщилась Тамара.
— Может! Я уже не могу без тебя. — возражал Борис.
Тамара забеременела и сообщила об этом Борису.
— Вот видишь как мы с тобой связаны. Я скоро буду отцом твоего малыша. Странно, что не сразу это случилось. Столько времени, и ничего, а тут бац. Что с этим делать, пока не решил. Только ты аборт не делай. Если оно зародилось, то хочет появиться свет.
— Да ты Борька блаженный что ли? Что я маме скажу?
— Я потом придумаю. Не надо, чтобы моя жена узнала. Она предполагает, что я бесплоден и жалеет как неудачника. Да я сам так и думал.
— Борь, А в школу на экзамен как пойду, да?
— Не Томка! Маленький будет, никто и не заметит. Платье свободное потом наденешь.
Тамара понимала, что нужно матери сообщить об этом. Уже предполагала как она расстроится.
— Мама! Это было в лесу. Я не знаю кто он. Раньше его не видела.. — придумала именно так сказать матери.
— Что же ты молчала дочка?
— Стыдно было признаться.
Тамара родила мальчика. Когда Борис узнал эту новость, то обрадовался. Пока Тамара находилась в роддоме, он купил синюю коляску и принёс к Анне во двор. Там же её собрал.
Теперь он Тамаре с ребёнком помогал, когда Анна находилась в больнице. С удовольствием брал сына на руки. Катал в коляске по двору, когда мамочка малыша занималась домашними делами.
Самое удивительное, что жена Бориса даже не догадывалась о том, что происходило с её мужем. Помогает соседке, так это хорошо. Она тоже уважала доктора и часто к ней обращалась, когда нехорошо себя чувствовала.
Мальчик подрастал, и Тамара заметила, что очень похож на Бориса.
— Что делать Боря? Наш Максимка весь в тебя. Все скоро это поймут.
— Не паникуй. Я придумаю. — и Борис, чмокнув Тамару, встал с постели.
— Я домой! Скоро жена с работы заявится. Ничего уже от неё не хочу, но не знаю как это ей сказать. Духу не хватает с ней развестись. Когда вернулся инвалидом, она от меня не отказалась, хотя нас ничего не связывало. Могла найти другого, и была бы у неё семья и здоровый муж.
— Не надо Борис. Ты же знаешь, что я не люблю тебя. А принимаю только потому, что это наша общая тайна, и она не даёт мне покоя. Да и привыкла к тебе. Теперь не представляю, как я буду жить без мужчины. Пусть всё останется как есть.
Максимке уже шесть лет, а между Тамарой и Борисом так всё и продолжалось. Однажды она сообщила.
— Борька, а я беременная. Что делать? В нашу больницу на аборт нельзя. Мама всё узнает.
— Если я разведусь, ты выйдешь за меня замуж? — он всё же решился.
— У меня нет выбора. Давай уже разводись. Максимка в школу пойдёт, а его там будут дразнить безотцовщиной. И это при живом отце. А он тебя папкой называть будет и даже обрадуется. Уже стал часто спрашивать меня об отце. А второй, который во мне зародился? О нём же тоже надо маме сообщить. Но как?
Когда всё раскрылось, Анна чуть в обморок не упала. Её придержал Борис.
— Не надо будущая тёща. Ты нам ещё нужна.
Жена Бориса, узнав о его измене, молча собрала свои вещи и перенесла в родительский дом. Уже поняла, что бесплодна именно она. А Борис счастливый отец. И не просто так он заботился о семье соседки.
3. ЭПИЛОГ
Прошло много лет. У Тамары с Борисом уже есть внуки, а близкие отношения у них так и не прекращались. Борис жену очень любил. Она же не понимала этого чувства. Иногда шутила.
— Вот и дождалась принца на белом коне. Нет, не так Борька. Без коня, но с деревянной ногой.
— Интересно! А когда же ты меня полюбишь? — приставал муж.
— Тебе со мной плохо? — удивлялась Тамара.
— Лучше некуда, начиная с первого раза.
— Как же ты меня тогда напугал! — Тамара улыбнулась.
— Оплошал малость, но любил очень, да и не сдержался. И почему с Ксюхой сразу не развёлся?
— Бабник ты Борька?
— Я…? Двух женщин всего имел. А вот ты тогда с женатым.
— Но с одним. — и они обнялись, сидя на лавочке во дворе.
© Copyright: Лилия Лобанова, 2023
Свидетельство о публикации №223080801461