Сегодня я продолжу вспоминать игры, в основу которых положены комиксы. Если недавно мы говорили про Карателя, то теперь скажем пару слов об одном из самых популярных героев вселенной DC.
Да, это конечно Бэтмен, а игра - Batman Arkham Asylum, которая в 2009 году наделала очень много шума в игровой индустрии.
И в этой публикации я расскажу Вам, почему прошел игру несколько раз и собственно чем она меня зацепила.
Итак, садимся в Бэтмобиль и погнали.
Первое - атмосфера, которая идеально передает то, что было в комиксах. Готэм с его бесконечными преступниками, которые вместо тюрьмы сидят в лечебнице Аркхам. Почти каждая комната или локация лечебницы показывает безнадегу этого места, где даже местным психам находиться довольно жутко.
Большой плюс к атмосфере дает оригинальная озвучка персонажей, большинство из которых сыграны теми же актерами, что и в мультсериалах о Темном Рыцаре. А разбросанные повсюду загадки Риддлера, аудио пленки и пасхалки позволяют почувствовать себя именно Бэтменом-детективом, который не только напрямую противостоит злодеям, но также работает головой.
Боевая система - наверное это первая игра, где была использована подобная система боя, основанная на уворотах и контратаках, а также применении различных гаджетов, которыми владеет Бэтмен. Она максимально плавная, начав очередной бой, боевая система превращает его в танец, который не заканчивается, пока последний противник не упадет на землю.
Особо хочу отметить испытания, которые можно проходить после окончания игры, где нужно уложить всех противников и заработать как можно больше очков - эти испытания были настоящим вызовов для меня, так как требовали именно чувства такта и максимальной концентрации.
И, конечно, никуда без стелса, который очень хорошо разбавлял местный геймплей.
Постановка боев с боссами - это то, что запомнилось в игре больше всего. Я думаю, что вы помните битвы с Пугало, которые были сделаны максимально оригинально. Бэтмен, попавший под действие наркотиков, попадал в совершенно безумную версию лечебницы, которая превращалась 2,5D- платформер, в котором нужно было скрываться от Пугало. Также перед действием этих наркотических веществ у Бэтмена всплывали страшные детские воспоминания, которые совмещались с реальностью.
Другие битвы с боссами были чуть менее захватывающими, но каждый раз требовали от игрока быстрой реакции, а также умелое владение гаджетами Темного Рыцаря.
Лечебница Аркхам - в игре был полуоткрытый мир, который включал в себя несколько корпусов клиники, а также общий двор между ними. По ходу сюжета локации меняли свой интерьер и открывали новые либо дополнительные пути для исследования. Даже после полного продолжения сюжета была возможность снова пройти практически по всем местам клиники, чтобы найти все предметы и разгадать все загадки Риддлера, попутно натыкаясь на большое количество пасхалок, посвященных врагам и союзникам Бэтмена.
Хорошая графика - даже сейчас игра смотрится довольно сносно, хоть и была сделана почти 15 лет назад. Unreal Engine действительно легендарный движок, который позволял сделать крутые эффекты. Например, на ПК в игру были добавлены дополнительные спецэффекты для карт Nvidia - технология Phys X, которая улучшала физику дыма и различных объектов окружения.
Да, отдельно хочу отметить то, что в процессе прохождения игры, костюм Бэтмена очень сильно изнашивался, и к концу игры представлял из себя очень потрепанную, порванную и порезанную вещицу.
А как вы относитесь к игре Batman Arkham Asylum?