Найти тему
СВОЛО

В поисках, о чём бы написать

В поисках, о чём бы написать, я последние месяцы прибегаю к необъятной книге Екатерины Андреевой (искусствоведа, а не телеведущей), чтоб, во-первых, взять какое-нибудь незнакомое имя (и им заняться), во-вторых, чтоб спорить с этой искусствоведом (она неисправимый формалист) по поводу произведений взятого мною имярек.

Вот теперь попал…

Оппенгейм. Объект (Меховой завтрак). 1936.
Оппенгейм. Объект (Меховой завтрак). 1936.

Она пишет насчёт этого произведения (а заодно – насчёт второго):

«Другой путь [о нём как-нибудь в другой раз] к достижению мерцания смысла и «смятенного взгляда» – селекционные изменения вещей, словно бы они живы и подвержены мутациям. Такую процедуру совершает Мерет Оппенгейм («Объект», 1936), наращивая мех на чашку с блюдцем так, чтобы обыденное восприятие буквально зашлось от невозможности осуществления естественной коммуникации с предметом, парализованное сексуальной притягательностью этой странной меховой полости; или позволяя венам проступить на поверхности перчатки».

Оппенгейм. Перчатки. 1985.
Оппенгейм. Перчатки. 1985.

И оказалось, что я уже спорил, тогда не зная автора, названия, года создания и самой Андреевой, – тут.

Ну? Так неужели, считаясь со нравами посетителей дзен-платформы надо перепечатывать сюда тот спор?

У меня впечатления живости не возникает. Другое дело, что можно не вжиться и в мои завывания, что это – наикрайний бунт против обыденности.

Вернее написано в Википедии:

«…шумный успех «Мехового чайного прибора» явился также и результатом нарастающих тенденций в развитии самого течения сюрреализма. К концу 30-х годов эта группа уже в значительной степени потеряла свой хулиганский и протестный [против фашизма] характер, а её основные действующие лица от ярко «антисоциального» поведения двадцатых годов перешли к чисто светскому эпатажу и были не прочь попользоваться заслуженным реноме и успехом в парижском бомонде».

В 1936 году во Франции победил Народный фронт, фашистские военизированные образования запретили. – Против кого бунтовать? – И художники превратились в дизайнеров (эстетиков промышленных изделий). А лично эту художницу сие обстоятельство ввергло в депрессию.

Что художница перед смертью хотела сказать «Перчатками», я не знаю.

8 августа 2023 г.