Итак, мы разместили рекламу на автобусах, раздали листовки, пустили рекламу по всем каналам и ждём клиентов.
А теперь вопрос: работает ли эта реклама?
Разберём пару реальных примеров.
Пример 1: Автобусы Предприниматель разместил рекламу на 5 автобусах за 15 000 рублей в месяц. Я спросил, как он отслеживает клиентов с этой рекламы и окупилась ли она. Он ответил, что окупилась: люди приходят и покупают, значит реклама работает. Но после анализа оказалось, что с этого канала рекламы пришел только один человек и купил ровно на 2000 рублей. Никто не отслеживает статистику, хотя инструменты есть. Отследить рекламу в оффлайне не сложно: закрепите за каждым рекламным каналом хотя бы отдельный телефонный номер. Если есть IP-телефония и CRM система, то всё хорошо; если нет, купите несколько SIM-карт и телефонов. Расход примерно 5000 рублей, но зависит от количества оффлайн рекламных каналов. Так вы поймёте, приносит вам реклама прибыль или нет.
Пример 2: Баннеры Предприниматель разместил баннеры в самом крупном городском портале и платил ежемесячно 60 000 рублей. Разумеется, никто ничего не отслеживал. Итог, тот же самый: около 40 000 рублей улетает в никуда каждый месяц. А это почти полмиллиона в год. Если у Вас нет телефонии и СRM системы, купите отдельный телефон на каждый рекламный канал, тестируете месяц и уберите рекламные каналы, которые не окупаются.
В общем, без аналитики сейчас никак не обойтись. Совсем. Посчитаем возврат инвестиций в рекламу: потрачено примерно от 40 до 100 тысяч в месяц. Если реклама окупилась в два раза или вышла в ноль за первый месяц, то всё хорошо, если нет – зачем Вам нужна такая реклама? Но и совсем без рекламы тоже никуда. Что делать?
Во-первых, анализировать свои затраты и прибыль.
Во-вторых, идти в интернет разбираться самому или нанимать хорошего специалиста. Почему в интернет? Люди ищут товары и услуги в интернете. Я прислушиваюсь к мнению блогеров о товарах или услугах, смотрю отзывы о товарах в интернете. Можно это всё игнорировать, но делайте так на свой страх и риск.