В эпоху шеринговой экономики, я все чаще и чаще слышу, что выгоднее не покупать в собственность имущество, а брать в аренду.
- Снимать квартиру, а не покупать в ипотеку;
- Пользоваться каршерингом, а не покупать машину;
- Снимать дачу, а не покупать собственную.
- Брать для краткосрочных поездок электросамокат или велосипед в аренду.
Отчасти, эти мысли может быть и верны, особенно с точки зрения сухих цифр, но если копнуть глубже, то не все так просто.
Шеринговая концепция
Все приведенные мной примеры - это вариации договора аренды.
Договора, по которому вы берете во временное пользование некий предмет за плату.
Кажется, что все просто - заплатил деньги и взял вещь, чего тут рискового?
Нет никакой головной боли по уходу за имуществом, постоянным обслуживание и прочими "радостями" собственника.
Однако, дьявол кроется в мелочах Любая аренда - это ответственность и риски.
Причем ответственность на кабальных условиях и перед мега крупными корпорациями, имеющими огромный бюджет и раздутый штат юристов.
Плюс давайте будем честны, подавляющее большинство пользователей НЕ ЧИТАЮТ соглашения которые подписывают.
Так, что же лучше заплатить за каршеринг или вызвать такси? Это при том, что и то и другое есть одном приложении.
Каршеринг или такси?
На мой взгляд пользоваться каршерингом нужно в исключительных случаях и отдавать приоритет такси.
Особенно, если идет речь о малозначительной экономии.
Кажется, что каршеринг выгоднее, ведь стоимость поездки будет дешевле на 273 рубля, но лучше выбрать такси и вот почему:
- Арендатор несет ответственность за каршеринговую машину - ее надо осмотреть и подписать акт, что машина не имеет дефектов.
- Арендатор несет ответственность за соблюдение правил ПДД- нарушение разметки, знаков дорожного движения, а следовательно оплата штрафов, ложится на плечи арендатора.
- Арендатор несет ответственностью за ущерб третьим лицам в результате дтп - арендатор владеет машиной на законных основаниях, а следовательно отвечает без вины за вред причиненный из-за действий арендатора (ст. 1079 ГК РФ).
В отличие от каршеринга, в такси вы не отвечаете ни за что. Все проблемы- головная боль таксиста, таксопарка, агрегатора, но не ваша.
Плюсы такси:
- Не надо искать место для парковки (каршеринг надо самому запорковать);
- Можно покинуть место дтп и не ждать дпс (с каршерингом так не получится)
- На такси можно ехать по выделенной полосе (на каршеринге извините, как все);
- Во время поездки в такси можно заниматься личными делами - работать, отдыхать, смотреть сериал или читать книгу (делать это за рулем арендованной машины нельзя).
Вывод:
С точки зрения юридических рисков каршеринг гораздо проигрывает такси по всем фронтам. Зачастую, такси стоит примерно столько же сколько и каршеринг, что делает аренду авто автоматически невыгодной сделкой. Я рекомендую отдавать предпочтение такси, нежели каршерингу.
П.С.
Кроме того, за каждое нарушение договора с каршерингом, арендатор должен платить конские штрафы и неустойки.
А чем вы пользуетесь? Каршерингом или такси? Напишите в комментариях.