Найти тему
Илья Сергунин | Юрист

Что лучше каршеринг или такси? Мнение юриста.

В эпоху шеринговой экономики, я все чаще и чаще слышу, что выгоднее не покупать в собственность имущество, а брать в аренду.

  • Снимать квартиру, а не покупать в ипотеку;
  • Пользоваться каршерингом, а не покупать машину;
  • Снимать дачу, а не покупать собственную.
  • Брать для краткосрочных поездок электросамокат или велосипед в аренду.

Отчасти, эти мысли может быть и верны, особенно с точки зрения сухих цифр, но если копнуть глубже, то не все так просто.

Шеринговая концепция

Все приведенные мной примеры - это вариации договора аренды.

Договора, по которому вы берете во временное пользование некий предмет за плату.

Кажется, что все просто - заплатил деньги и взял вещь, чего тут рискового?

Нет никакой головной боли по уходу за имуществом, постоянным обслуживание и прочими "радостями" собственника.

Однако, дьявол кроется в мелочах Любая аренда - это ответственность и риски.

Причем ответственность на кабальных условиях и перед мега крупными корпорациями, имеющими огромный бюджет и раздутый штат юристов.

Плюс давайте будем честны, подавляющее большинство пользователей НЕ ЧИТАЮТ соглашения которые подписывают.

Так, что же лучше заплатить за каршеринг или вызвать такси? Это при том, что и то и другое есть одном приложении.

Каршеринг или такси?

На мой взгляд пользоваться каршерингом нужно в исключительных случаях и отдавать приоритет такси.

Особенно, если идет речь о малозначительной экономии.

Кажется, что каршеринг выгоднее, ведь стоимость поездки будет дешевле на 273 рубля, но лучше выбрать такси и вот почему:

  1. Арендатор несет ответственность за каршеринговую машину - ее надо осмотреть и подписать акт, что машина не имеет дефектов.
  2. Арендатор несет ответственность за соблюдение правил ПДД- нарушение разметки, знаков дорожного движения, а следовательно оплата штрафов, ложится на плечи арендатора.
  3. Арендатор несет ответственностью за ущерб третьим лицам в результате дтп - арендатор владеет машиной на законных основаниях, а следовательно отвечает без вины за вред причиненный из-за действий арендатора (ст. 1079 ГК РФ).

В отличие от каршеринга, в такси вы не отвечаете ни за что. Все проблемы- головная боль таксиста, таксопарка, агрегатора, но не ваша.

Плюсы такси:

  • Не надо искать место для парковки (каршеринг надо самому запорковать);
  • Можно покинуть место дтп и не ждать дпс (с каршерингом так не получится)
  • На такси можно ехать по выделенной полосе (на каршеринге извините, как все);
  • Во время поездки в такси можно заниматься личными делами - работать, отдыхать, смотреть сериал или читать книгу (делать это за рулем арендованной машины нельзя).

Вывод:

С точки зрения юридических рисков каршеринг гораздо проигрывает такси по всем фронтам. Зачастую, такси стоит примерно столько же сколько и каршеринг, что делает аренду авто автоматически невыгодной сделкой. Я рекомендую отдавать предпочтение такси, нежели каршерингу.

П.С.
Кроме того, за каждое нарушение договора с каршерингом, арендатор должен платить конские штрафы и неустойки.

А чем вы пользуетесь? Каршерингом или такси? Напишите в комментариях.