Найти в Дзене
iDAMASTER

Как за 7 шагов открыть успешный бизнес в своем городе

Оглавление

Я Сергей Чупраков, генеральный директор сети сервисных центров iDAMASTER. В этой статье разберу как без опыта открыть бизнес в своем городе и выйти на стабильную прибыль до 450 000 рублей в месяц уже в первый год.

По данным РБК рынок ремонта цифровой техники за первую половину 2022 вырос до 56,5 млрд и продолжает расти. Тем не менее, действительно качественные и современные услуги по ремонту оказывают единицы, по этой причине
я и открыл сервисный центр.

Конечно, можно также открыть бизнес с нуля и годами набивать шишки самостоятельно. Я же предлагаю рассмотреть другой путь — с самого начала эффективно развивать свой бизнес, используя нашу модель по франшизе.

Наш опыт открытия сервисных центров, маркетинговые материалы, помощь в подборе персонала, call-центр и отдел продаж позволят быстро запуститься и выйти на стабильную прибыль даже без опыта в бизнесе или ремонте телефонов.

В начале партнерства мы предоставляем обучение по запуску бизнеса. Персональный куратор контролирует учебный процесс, проводит экзамены и тесты, поддерживает постоянную связь с франчайзи.

Пройдя все этапы нашего обучения, партнер получает свой работающий сервисный центр. Итак, разберем пошагово эти этапы.

1. Поиск помещения и подготовка проекта

После подписания договора мы начинаем решать юридические вопросы, помогаем с открытием ИП. Параллельно этому франчайзи приступает к поиску подходящего помещения по нашим инструкциям. Мы рассматриваем его варианты, предлагаем свои и выбираем самый лучший. В среднем на это уходит от 2 до 4 недель. Выбор правильного помещения — это один из ключевых факторов, определяющих будущий успех бизнеса.

70% успеха зависит от правильной локации.

Затем мы, как управляющая компания, начинаем готовить индивидуальный проект помещения, в него входит всё, начиная от мебели и вывесок (как наружных, так и внутренних), заканчивая выбором оборудования и декоративных элементов. На основе проекта разрабатывается смета.

Пример проекта помещения
Пример проекта помещения

После этого мы смотрим, что можно оптимизировать. Каждый случай уникален, иногда достаточно просто покрасить помещение, а иногда требуется более глубокий ремонт. Важно учитывать все эти факторы, так как они непосредственно влияют на стартовые затраты.

Какую комплектацию можно открыть?

Выбор комплектации сервисного центра напрямую влияет на стратегию открытия. Мы предлагаем 3 формата:

-2

В ТЦ хорошо генерируется трафик, помимо ремонта можно зарабатывать на бронировании, аксессуарах, на продаже телефонов, которые мы предоставляем. В этом случае используется одна стратегия, и комплект ходовых запчастей именно под ТЦ.

В стрит формате удобнее заниматься разными видами ремонта, разместить нескольких мастеров или даже администратора, что позволит быстрее окупить вложения.

Обычно мы ставим оборудование для переклейки дисплейных модулей, то же самое рекомендуем делать нашим франчайзи. На дистанции это значительно увеличивает маржинальность. Дополнительно можно оказывать B2B услуги для других сервисных центров.

Мы предлагаем разные форматы, объясняем все «за» и «против», а партнер сам принимает конечное решение.

2. Закупка мебели и оборудования

Как только партнер получил ИП, мы вместе с ним заказываем запчасти из Китая. У нас налажены связи с надежными поставщиками и проверенными заводами, что позволяет сократить расходы на закупки.

В это же время мы заказываем мебель, вывески и рекламные материалы. Эти процессы можно предоставить нам, либо делать самостоятельно с нашими или сторонними поставщиками. Главное, чтобы качество продукта компании соответствовало нашим стандартам.

3. Подбор и поиск персонала

Один из важных этапов, который влияет на будущее — это поиск и подбор персонала. Когда в помещении идет ремонт, самое время искать сотрудников.

Мы предоставляем нашим партнерам всю необходимую информацию и инструкции по найму. Наша команда HR передает все наработки и шаблоны объявлений. Партнер может воспользоваться нашей услугой по поиску сотрудников, но лучше, если он будет делать это самостоятельно. Когда партнер утверждает кандидатов, мы проверяем их через службу безопасности и даем обратную связь.

Если выбрать плохого сотрудника, то бизнес работать не будет.

У нас есть четкие примеры, доказанные в цифрах, когда при смене сотрудника, выручка вырастала в 1,5 — 2 раза.

4. Обучение

На этом этапе мы открываем обучение по ремонту телефонов. Мы рекомендуем приехать к нам, познакомиться с управляющей компанией и погрузиться в атмосферу сервисного центра. Здесь франчайзи проходят программу под руководством наставников, общаются с мастерами и обучаются ремонтам.

Если у партнера нет возможности приехать к нам, то обучение проходит дистанционно на стартовом наборе оборудования, который входит в паушальный взнос. Мы предоставляем 70-80% всех необходимых материалов и оборудования, с помощью которого партнер и сотрудники выполняют задания и в конце сдают экзамен.

5. Маркетинг

Пока партнер обучается, а в помещении идет ремонт, управляющая компания готовит стартовый маркетинг. Мы создаем страницы в соцсетях, делаем отзовики, 2GIS, Яндекс, запускам сайт для города партнера и выводим его в ТОП. Как только мы получаем место, где открываемся, сразу запускаем эти процессы.

Дополнительно мы разрабатываем стратегию для франчайзи и даем рекомендации, что еще можно сделать. Нужно активно вкладываться в маркетинг в самом начале, чтобы повысить узнаваемость и быстрее окупить вложения.

6. Техническое открытие

Во время технического открытия происходит настройка программ и оборудования для работы. Мы подключаем облачную CRM-систему для управления сервисным центром, персоналом и закупками, устанавливаем камеры и согласовываем все процессы со службой безопасности.

Важно отметить, что на момент технического открытия клиенты уже знают о существовании сервисного центра и его готовности к работе. В этот момент начинают поступать первые заказы, их можно выполнять и на этом этапе уже зарабатывать.

У нас были случаи, что клиенты приходили еще на этапе сборки мебели и просили отремонтировать телефон. Благодаря нашей стратегии люди ждут открытия.

7. Официальное открытие

Как правило, официальное открытие - это праздник, на который мы собираем людей, всячески привлекаем внимание нашей целевой аудитории и даем рекомендации, что нужно делать нашему франчайзи, чтобы провести этот день максимально эффективно. С этой даты сервисный центр официально работает.

-3

Сколько можно заработать по франшизе?

По нашей бизнес-модели франчайзи выходят на стабильную прибыль до 450 000 рублей в месяц уже в первый год. Самый крутой результат мы сделали в Великом Устюге - за 20 первых дней работы мы получили 94000 рублей чистой прибыли. А это небольшой город с населением 28,5 тысяч человек.

Как франчайзер, мы предоставляем нашим партнерам все необходимые инструменты и знания для успешного бизнеса. Однако, применение этого опыта, наработок и рекомендаций является ключевым фактором для достижения лучших результатов.

Хочешь стать успешным предпринимателем? Оставляй заявку на сайте и присоединяйся к iDAMASTER!