Я даже не заметила, как закончился рабочий день. Как-то слишком быстро пронеслось время.
Разобрав очередную полку с книгами, я выбрала те, что нужно подлатать. Елизавета Ильинична пересматривала каталоги, подсказывала, как лучше отсортировать захудалые томики, параллельно знакомя меня с историей деревни.
Рассказ "Вербена"
Начало
Глава 5 .
Весьма занимательный рассказ у нее получился. Деревушка-то непростая оказалась. Да в принципе это сразу было понятно.
Как выяснилось, Травниково была построена еще в какие-то бородатые времена. Я подозревала, что деревенька не из новеньких, если такие существуют, но не настолько. Когда-то вокруг был густой лес, и о существовании поселения власть имущие даже не догадывались. Уходили люди в леса от хозяина плохого, с каторги и лагерей сбегали и все сюда. Их как магнитом тянуло. В общем, в период крепостного права тут был островок свободы. Странновато это все, как по мне, ну да ладно.
Так вот, однажды в лесу местные нашли языческий алтарь. Медленно но верно стали стекаться в Травниково всякие знахари да ведуны, месту силы поклониться. Вот кстати, церквушки я тут не заметила. Теперь понятно почему местные обходились без нее. Так и получилась ведьминская деревушка.
Занесло меня, товарищи, в старинное и странное местечко, с весьма щекотливой историей, даже по нашим временам. Буду надеяться, что цивилизация в этих местах преобладает и черного петуха на моем крыльце резать никто не будет, или что там обычно деревенские ведьмы делают?
- И когда все закончилось? - Спросила я Елизавету Ильиничну, стряхивая книжную пыль с одежды. Ощущение было такое, что она въелась в кожу.
- Как-то само прошло. Время идет, люди меняются. - Задумалась женщина. - Во время войны многие на фронт ушли, да так и не вернулись. Потом тут недалеко лагерь пленных немцев был. Кстати, от них некоторые книги и дневники остались. На самом верху. Как их не изъяли - загадка. Когда библиотеку построили, местные жители много книг сюда принесли. Некоторые были даже старинные, рукописные. Бывали случаи, что книги даже подкидывали, чтобы никто не знал от кого они перешли государству. Они у нас в особой секции хранятся. Я тебе завтра покажу.
- А разве не должны такие экземпляры передаваться в музеи или областные библиотеки? Они же очень ценные. - Удивилась я, ища глазами ту самую особую секцию.
- Должны. - Протянула Елизавета Ильинична. - Но...
- Но вы не передали. - Догадалась я. - Почему?
- Мне строго - настрого было сказано, чтобы все хранилось тут, иначе библиотека выгорит до тла. Понимаешь? Я не хотела со старожилами ссориться, как и мои предшественницы. Нам тут еще жить.
- Вы боитесь ведьминских заговоров? - Усмехнулась я, но видя страх в глазах Елизаветы Ильиничны, мой веселый настрой поутих.
- Ой! Чего - то заболтала я тебя. Уже день рабочий закончился. Сейчас Васенька должен за мной приехать.
Меня насторожило, что женщина не хотела продолжать эту тему. Только вот при ближайшей проверке мне могло очень сильно прилететь за скрытые экземпляры домашнего творчества местных жителей. Очень бы не хотелось получить по шапке на первом же месте работы.
В этот момент я услышала как в зданию библиотеки подъехала машина. Будто Васенька ждал условного сигнала. Входная дверь открылась, и парень вошел, радушно улыбаясь.
- Ну, как вы тут? - Спросил он, посмотрев сначала на мать, потом на меня. Я невольно поежилась по его взглядом.
- Всё хорошо. - Ответила Елизавета Ильинична. - Мы с Верочкой столько дел переделали.
- Вера, вас подвезти домой? Кстати, куда вас глава определил? - Василий смотрел на меня с интересом.
Я не против романтических приключений, да еще и с таким красавчиком, но только не сейчас. Рассказ коллеги навел меня на смутные мысли. Не удивлюсь, если сегодня я ему поулыбаюсь, а завтра под моим окнами будет толпа разъяренных девиц с четким намерием выдрать волосы выскочке-библиотекарше. Тут и так понятно, что Васенька пользуется популярностью у женского пола, вероятно даже любых возрастов.
- Я была бы вас благодарна. Мой дом напротив участка Аглаи, но я понятия не имею, где он находится.
- Ух ты! - Присвистнул Василий. - У тётки Аглаи крутой нрав, но тут главное первую неделю продержаться. Потом она к вам интерес потеряет. Но зато на улице всегда будет тишина и благодать, там даже птицы не летают.
- Скажешь тоже. - Недовольно перебила сына Елизавета Ильинична. - Просто закоулок там спокойный, рядом с лесом. Поехали, Васятка. Завтра продолжим.
Она осторожно встала со своего места, и вышла из-за стола. Я видела, как каждое движение приносит женщине боль, но она продолжала улыбаться, иногда хмуря брови.
Парень подхватил мать на руки и спокойно понес в сторону выхода. Я вцепилась в свой чемодан и дорожную сумку, еще раз оглядела помещение библиотеки. Завтра нужно обязательно добраться до особой секции и немецких дневников. Предвкушение зудело внутри. Сколько же интересного тут таится?
Мы погрузились в старенькую бежевую шестерку. Я забежала в магазин за продуктами, чтобы хоть что-то приготовить к ужину. Продавщица, молодая девушка со стройной фигуркой, огромными синими глазищами и толстенной косой за спиной сначала посмотрела на меня с недоверием, но потом, услышав мой рассказ о цели визита в их глухомань, сменила гнев на милость и выдала мне мои покупки, пожелав удачи. Девушку звали Василиса, о чем она меня сразу же уведомила. Возможно, у нас даже получится подружиться.
Уже через пять минут я стояла у высокого деревянного забора на самой окраине деревни. Василий любезно помог мне открыть скрипучую калитку и донес до порога мои вещи. Домик был небольшим, деревянным. Краска на окнах давно облупилась, крыльцо немного покосилось, а двор зарос травой. Ничего, постепенно я все приведу в порядок.
Попрощавшись с новыми знакомыми, я отперла дверь.
Продолжение по ссылке ниже