Хорошая машина - это не всегда про наряженный по всем показателям автомобиль с кучей наворотов, электроникой, кожаным салоном и мощным тяговитым мотором.
Для многих автолюбителей нашей страны хорошая машина - значит качественный и, что самое главное, доступный аппарат, который не боится тяжелых условий эксплуатации, не будет привередлив в обслуживании, выдержит натиск не самых ровных дорог и отвезет не только водителя, но и пассажиров с целым багажником вещей куда угодно.
И сейчас кроме Нивы и Гранты под вышеперечисленные параметры на ум ничего и не приходит, если речь идет исключительно о новых автомобилях.
Но не смотря на обилие санкций и запретов в наш адрес, обходными, договорными и другими путями ручеек новых автомобилей заполняет отечественный рынок.
Если говорить о тех же "китайцах", то тут не ручеек, а целое цунами новинок. Тут вам и кроссоверы всех мастей, и седаны на любой вкус.
Но, честно говоря, разбираться в них не очень то и хочется - в техническом плане они практически все идентичны, ресурс, в большинстве своем, рассчитан на первого владельца.
И что самое главное - ценники на все это "добро" такие, что многим за всю жизнь не заработать на подобные авто.
К счастью, альтернативные варианты есть и это автомобили, которые уже давно пытаются "зайти" на наш рынок с заявлениями о том, что они "заполнят страну бюджетными авто", а Лада будет не у дел.
Речь идет об иранских автомобилях, которые наконец-то начали завозить к нам в страну. Я уже рассказывал на канале, что в продаже появилось целых 3 модели иранской марки Iran Khodro, ранее известной в России по модели Samand.
От истоков персы далеко не ушли и продолжили использовать все ту же старенькую "тележку" от Peugeot, однако при этом сама машина хуже не стала.
Это самая бюджетная модель в ряду - Iran Khodro Soren. Продажи этого неприхотливого седана уже начались в России, правда пока единственный дилер, продающий эти авто, "Рольф".
От Саманда, продаваемого в России в 2007-2008 годах, отличия минимальные, немного освежили внешку, чуть доработали салон, а главные преимущества автомобиля оставили без изменений.
Фактически этих преимуществ тут немало.
Самое главное - двигатель, он тут простой, как топор, ничего лишнего и усложняющего эксплуатацию нет.
Это агрегат от Пежо на 1.6 литра объема, с чугунным блоком, 16-ти клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ.
В общем и целом это неприхотливый агрегат, единственный недостаток которого - повышенный расход топлива для такого объема, все-таки мотор не свежей разработки.
Он идет исключительно в паре с 5-ти ступенчатой механикой.
Сама "тележка", то есть ходовая часть этого авто, довольно крепкая и надежная. Тут стоит упомянуть и про довольно приличный клиренс для обычного седана без всяких версий "Кросс" - дорожный просвет 18 см, до которого некоторые современные кроссоверы не дотягивают.
Для бюджетного автомобиля, который будут эксплуатировать не только в городе, но и во всевозможных других дорожных условиях, это огромный плюс.
По опыту прошлых Самандов, можно косвенно судить о качестве металла и кузовщины. Как отмечают владельцы этих машин, коррозийная стойкость на 3+.
И нет, машина не гниет насквозь после первой зимы, как первые "китайцы", тут страдает низ и элементы подвески, в том числе подрамник.
Даже сейчас на вторичке еще полно Самандов середины 00-х годов и все они выглядят "живенько" без панорамных отверстий в металле.
В общем-то, не плюс и не минус, просто констатация факта.
А вот салон тут действительно большой, как и багажник. Объем последнего 500 литров, прямо как на Волге.
В Сорене довольно просторно сидеть даже высоким людям, за водителем ростом 190 см сзади без проблем размещается пассажир, места в ногах достаточно.
Сам же салон не блещет какими-то изысками, все по-спартански просто - обычный пластик, обычная ткань в обивке сидений. Дизайн "из прошлого": центральная консоль, приборная панель, торпедо - все это навевает воспоминания об автомобилях конца 90-х начала 2000-х годов.
Единственное, что здесь выделяется - это мультируль, который тоже смотрится здесь инородно.
Основной плюс этого "скакуна" в том, что даже совсем старые Саманды до сих пор ездят по дорогам общего пользования, хотя никакой вменяемой дилерской сети и обслуживания они, наверняка, никогда и не видели.
А значит, ТО, ремонты и прочие работы проводились далеко не в специализированных станциях. И при всем при этом машины эти до сих пор на бодром ходу. Вывод один - машины живучие и неприхотливые.
Без нюансов и минусов, естественно, никак не обойтись.
Самый основной - где брать запчасти, как и у кого обслуживать эту "лошадку". Да, Iran Khodro завозят в страну, хотя скорее, только начинают завозить, но никакой дилерской сети для обслуживания у нас нет.
Получается, что придется на этот счет изобретать самим, искать детали и устранять неисправности с помощью интернета.
Конечно, "Рольф" предоставляет гарантию на 2 года с возможностью расширить ее аж до 5 лет, по крайней мере так указано в рекламных буклетах компании.
Но почему-то мне кажется, что в случае обращения по гарантии, работать они будут по вышеописанной схеме с интернетом и долгим ожиданием запчастей из за "бугра".
Главный же вопрос, который я не раскрыл - цена. Ее тоже к плюсам не отнесешь. Самый дешевый IKCO Iran Khodro Soren стоит 1 349 000 рублей, не забываем про "допы" от дилера.
На деле это ценник Весты, который везде рекламируют на различных сайтах. Вопрос в другом - сможете ли вы сейчас купить эту Весту за такой ценник или же "заботливый" дилер попросту не даст вам такой возможности приобрести авто по желанно низкой цене.
Конечно, Soren этих денег тоже не стоит, реальная цена ему, как отмечают пользователи интернета, тысяч 700, не больше. В таком случае это был бы самый ходовой авто, который можно брать не думая. Даже не смотря на хромающий сервис и проблемы с запчастями, особенно с кузовными (вот где их брать - это совсем не понятно).
Как по мне, этот "скакун", будет получше, чем пустая как барабан Гранта, обделенная во всех планах.
А что думаете на этот счет вы, стоит ли этот бюджетник своих денег, присмотрелись бы к его покупке или это "прошлый век", который не стоит внимания, как и Гранта?
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.