Найти тему
Гаражбатя

В Россию завезли неприхотливый седан с клиренсом 18 см, надёжной техникой по цене Лады. Цену пониже и можно брать не думая

Хорошая машина - это не всегда про наряженный по всем показателям автомобиль с кучей наворотов, электроникой, кожаным салоном и мощным тяговитым мотором.

Для многих автолюбителей нашей страны хорошая машина - значит качественный и, что самое главное, доступный аппарат, который не боится тяжелых условий эксплуатации, не будет привередлив в обслуживании, выдержит натиск не самых ровных дорог и отвезет не только водителя, но и пассажиров с целым багажником вещей куда угодно.

И сейчас кроме Нивы и Гранты под вышеперечисленные параметры на ум ничего и не приходит, если речь идет исключительно о новых автомобилях.

Но не смотря на обилие санкций и запретов в наш адрес, обходными, договорными и другими путями ручеек новых автомобилей заполняет отечественный рынок.

Если говорить о тех же "китайцах", то тут не ручеек, а целое цунами новинок. Тут вам и кроссоверы всех мастей, и седаны на любой вкус.
Но, честно говоря, разбираться в них не очень то и хочется - в техническом плане они практически все идентичны, ресурс, в большинстве своем, рассчитан на первого владельца.
И что самое главное - ценники на все это "добро" такие, что многим за всю жизнь не заработать на подобные авто.

Chery Arrizo 8 можно купить от 3.5 млн рублей
Chery Arrizo 8 можно купить от 3.5 млн рублей

К счастью, альтернативные варианты есть и это автомобили, которые уже давно пытаются "зайти" на наш рынок с заявлениями о том, что они "заполнят страну бюджетными авто", а Лада будет не у дел.

Речь идет об иранских автомобилях, которые наконец-то начали завозить к нам в страну. Я уже рассказывал на канале, что в продаже появилось целых 3 модели иранской марки Iran Khodro, ранее известной в России по модели Samand.

От истоков персы далеко не ушли и продолжили использовать все ту же старенькую "тележку" от Peugeot, однако при этом сама машина хуже не стала.

-3

Это самая бюджетная модель в ряду - Iran Khodro Soren. Продажи этого неприхотливого седана уже начались в России, правда пока единственный дилер, продающий эти авто, "Рольф".

От Саманда, продаваемого в России в 2007-2008 годах, отличия минимальные, немного освежили внешку, чуть доработали салон, а главные преимущества автомобиля оставили без изменений.

Фактически этих преимуществ тут немало.

Самое главное - двигатель, он тут простой, как топор, ничего лишнего и усложняющего эксплуатацию нет.
Это агрегат от Пежо на 1.6 литра объема, с чугунным блоком, 16-ти клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ.
В общем и целом это неприхотливый агрегат, единственный недостаток которого - повышенный расход топлива для такого объема, все-таки мотор не свежей разработки.
Он идет исключительно в паре с 5-ти ступенчатой механикой.

Двигатель Пежо 1.6 под капотом Iran Khodro Samand
Двигатель Пежо 1.6 под капотом Iran Khodro Samand

Сама "тележка", то есть ходовая часть этого авто, довольно крепкая и надежная. Тут стоит упомянуть и про довольно приличный клиренс для обычного седана без всяких версий "Кросс" - дорожный просвет 18 см, до которого некоторые современные кроссоверы не дотягивают.

Для бюджетного автомобиля, который будут эксплуатировать не только в городе, но и во всевозможных других дорожных условиях, это огромный плюс.

-6

По опыту прошлых Самандов, можно косвенно судить о качестве металла и кузовщины. Как отмечают владельцы этих машин, коррозийная стойкость на 3+.
И нет, машина не гниет насквозь после первой зимы, как первые "китайцы", тут страдает низ и элементы подвески, в том числе подрамник.
Даже сейчас на вторичке еще полно Самандов середины 00-х годов и все они выглядят "живенько" без панорамных отверстий в металле.
В общем-то, не плюс и не минус, просто констатация факта.

Саманд с авито.ру за 200 тысяч рублей. Обилие ржавчины по порогам, но без сквозных дыр
Саманд с авито.ру за 200 тысяч рублей. Обилие ржавчины по порогам, но без сквозных дыр

А вот салон тут действительно большой, как и багажник. Объем последнего 500 литров, прямо как на Волге.
В Сорене довольно просторно сидеть даже высоким людям, за водителем ростом 190 см сзади без проблем размещается пассажир, места в ногах достаточно.

Сам же салон не блещет какими-то изысками, все по-спартански просто - обычный пластик, обычная ткань в обивке сидений. Дизайн "из прошлого": центральная консоль, приборная панель, торпедо - все это навевает воспоминания об автомобилях конца 90-х начала 2000-х годов.

Единственное, что здесь выделяется - это мультируль, который тоже смотрится здесь инородно.

Центральная консоль с фирменной мультимедийной системой
Центральная консоль с фирменной мультимедийной системой

Основной плюс этого "скакуна" в том, что даже совсем старые Саманды до сих пор ездят по дорогам общего пользования, хотя никакой вменяемой дилерской сети и обслуживания они, наверняка, никогда и не видели.

А значит, ТО, ремонты и прочие работы проводились далеко не в специализированных станциях. И при всем при этом машины эти до сих пор на бодром ходу. Вывод один - машины живучие и неприхотливые.

-10

Без нюансов и минусов, естественно, никак не обойтись.

Самый основной - где брать запчасти, как и у кого обслуживать эту "лошадку". Да, Iran Khodro завозят в страну, хотя скорее, только начинают завозить, но никакой дилерской сети для обслуживания у нас нет.

Получается, что придется на этот счет изобретать самим, искать детали и устранять неисправности с помощью интернета.
Конечно, "Рольф" предоставляет гарантию на 2 года с возможностью расширить ее аж до 5 лет, по крайней мере так указано в рекламных буклетах компании.
Но почему-то мне кажется, что в случае обращения по гарантии, работать они будут по вышеописанной схеме с интернетом и долгим ожиданием запчастей из за "бугра".

Главный же вопрос, который я не раскрыл - цена. Ее тоже к плюсам не отнесешь. Самый дешевый IKCO Iran Khodro Soren стоит 1 349 000 рублей, не забываем про "допы" от дилера.

Ценник на новый Soren
Ценник на новый Soren

На деле это ценник Весты, который везде рекламируют на различных сайтах. Вопрос в другом - сможете ли вы сейчас купить эту Весту за такой ценник или же "заботливый" дилер попросту не даст вам такой возможности приобрести авто по желанно низкой цене.

-12

Конечно, Soren этих денег тоже не стоит, реальная цена ему, как отмечают пользователи интернета, тысяч 700, не больше. В таком случае это был бы самый ходовой авто, который можно брать не думая. Даже не смотря на хромающий сервис и проблемы с запчастями, особенно с кузовными (вот где их брать - это совсем не понятно).

-13

Как по мне, этот "скакун", будет получше, чем пустая как барабан Гранта, обделенная во всех планах.

А что думаете на этот счет вы, стоит ли этот бюджетник своих денег, присмотрелись бы к его покупке или это "прошлый век", который не стоит внимания, как и Гранта?

Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.