Найти в Дзене
Electrocars

Зарядка электромобиля до 100% - вредно или нет?

Вокруг процесса зарядки электромобилей строится множество мифов. Среди них есть забавные предрассудки, например – о том, что зарядная станция может ударить пользователя током. На деле же зарядная станция начинает подавать ток лишь после блокировки коннектора в разъёме и проверке качества цепи. А вот утверждение о том, что электромобиль вредно заряжать до 100% - отчасти справедливо. Вредно ли заряжать батарею до 100%? Начнём с того, что заряжать тяговую батарею можно от станций переменного и постоянного тока. Первые обладают сравнительно низкой мощностью от 7 до 22 кВт. Они обеспечивают электрокару стабильную зарядную сессию без скачков напряжения. При использовании таких станций зарядка автомобиля до 100% не вызывает никаких проблем и не несёт серьёзных последствий. Но использование мощных зарядных станций постоянного тока – совершенно другой вопрос. Дело в том, что такие зарядки «посылают» в автомобиль постоянный ток большой мощности. Но аккумулятор электрокара устроен таким образом,
Оглавление

Вокруг процесса зарядки электромобилей строится множество мифов. Среди них есть забавные предрассудки, например – о том, что зарядная станция может ударить пользователя током. На деле же зарядная станция начинает подавать ток лишь после блокировки коннектора в разъёме и проверке качества цепи. А вот утверждение о том, что электромобиль вредно заряжать до 100% - отчасти справедливо.

Вредно ли заряжать батарею до 100%?

Начнём с того, что заряжать тяговую батарею можно от станций переменного и постоянного тока. Первые обладают сравнительно низкой мощностью от 7 до 22 кВт. Они обеспечивают электрокару стабильную зарядную сессию без скачков напряжения. При использовании таких станций зарядка автомобиля до 100% не вызывает никаких проблем и не несёт серьёзных последствий.

Но использование мощных зарядных станций постоянного тока – совершенно другой вопрос. Дело в том, что такие зарядки «посылают» в автомобиль постоянный ток большой мощности. Но аккумулятор электрокара устроен таким образом, что при накоплении определённого количества заряда, процесс накопления энергии не может продолжаться с той же скоростью. И в такой ситуации, при дальнейшей подаче тока под высоким напряжением на батарею, в её ячейках возникают нежелательные химические реакции, ведущие к снижению их ресурса. В результате, полезная ёмкость аккумулятора снижается.

Как избежать негативного эффекта при зарядке?

-2

Прежде всего, стоит отметить, что от станций постоянного тока рекомендуется заряжать электромобиль до 80%. Дальнейшая зарядка может снижать ресурс тяговой батареи. Более того, после преодоления этой отметки скорость зарядки ощутимо снижается. В результате, на зарядку с 80% до 100% может уйти больше времени, чем на условное пополнение аккумулятора с 30% до 80%. Поэтому Вы не только снизите ресурс аккумулятора, но и потратите довольно много времени на саму зарядную сессию.

Вывод тут следующий – заряжать электромобиль до 100% лучше всего при помощи домашней зарядной станции переменного тока. При этом бояться станций постоянного тока также не стоит. При заряде до 80% они не наносят ущерба ресурсу батареи.

Напомним, что компания Electrocars – не только поставщик электромобилей из Китая. Мы – национальный дистрибьютор зарядных станций бренда Star Charge. В наших шоурумах в Челябинске и Екатеринбурге можно познакомиться с зарядками переменного и постоянного тока как для домашнего использования, так и для бизнес-проектов. Найти нас можно по следующим адресам:

- г. Челябинск, ул. Свободы, 91 К1А; +7 (351) 750-77-50

- г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10