= Полная версия статьи здесь =
“Барби” – очередное поистине многострадальное творение Голливуда. Почему многострадальное? Потому что шло это произведение к зрителю четырнадцать лет.
Вначале это был проект Universal Pictures 2009 года. По ряду причин проект подвис, и в 2014 году за него решили взяться Sony Pictures. Но и тут не получилось. В результате проект выкупила Warner Bros в 2018 году.
Райан Гослинг, изначально занявший место Кена, успел довольно ощутимо повзрослеть за то время, пока делали фильм. Лично мне кажется, что для роли Кена он уже недостаточно юный.
Впечатления с премьеры — это у меня уже устоявшееся название. Понятно, что никакой официальной премьеры в России не было. Но ведь мы все умеем пользоваться Яндексом, правда?
Как мне кажется, многострадальное кино так и не доделали. Например, даже слоган у этого фильма отсутствует.
Кратко. По сюжету, Барби приходится покинуть Барбилэнд из-за некоего несоответствия идеалам красоты. И отправиться в реальный мир.
Реальная жизнь приводит куклу к пониманию того, что ей необходимо быть личностью. Да, ей больше не хочется быть сотворённой кем-то вещью, ей хочется творить самой.
И вот перед нами уже не кукла, а фактически настоящая женщина. То есть сумевшая стать сильной, преодолеть трудности, добиться успеха. Ну и прочее в том же духе. Феминизм раздут до поистине мультяшных размеров.
Результат — Барби становится человеком.
Что мы видим на экране
Сюжет — одно, диктуемые зрителю образы — совсем другое.
Итак, что же мы видим, кроме огульной рекламы Барби и её производителя Mattel?
Чтобы было понятно российскому зрителю, объясню на наиболее знакомом. Перед нами довольно странный коктейль из “Новых амазонок”, телепузиков и “Электроника”.
Не сомневаюсь, что несварение желудка обеспечено многим. Но, судя по рейтингу фильма, далеко не всем.
Совершенно логично может показаться, что это фильм для детей. Яркость картинки, песенки-танцы и абсолютно детский антураж говорят именно об этом.
Однако периодические проговариваемые термины вроде “вагина”, “гениталии” и подобные им говорят об обратном. И, если честно, во всём этом окружении звучат нелепо.
Мало того — кажутся откровенно неуместными. Особенно учитывая тот факт, что звучат эти слова в обстановке скорее пошлой, нежели романтичной.
Барби и садо-мазо
Взять, например, самодеятельный неологизм kendom. На русский язык это перевести невозможно. Эта скользкая шуточка мне кажется абсолютно похабной. Термины садо-мазо в фильме для детишек? Вы серьёзно?
Вывод из сказанного выше. Сексуализация кукольного образа имеет место быть. Это однозначно. Напомним, что образ этот изначально исключительно детский. Повесточка? Скорей всего, да.
Кажется в гости к новым амазонкам, телепузикам и Сыроежкину пришли Бивис и Баттхед.
Возрастной ценз фильма — 13 лет и старше. То есть официально вроде бы как не для детей. Но возникает логичный вопрос: а тринадцати-семнадцатилетним этот фильм вообще нужен?
Для кого это кино? Кто его предполагаемый зритель? По-моему, вопрос остаётся открытым.
Как показывают простые наблюдения, основными зрителями “Барби” являются всё-таки дети с родителями. И всем абсолютно начихать на эти самые “правильные” 13+.
Случайна ли данная ситуация или изначально была в проекте? Тут остаётся только догадываться. Пусть каждый делает выводы сам.
Как ни крути, «Барби» уже вошла в топ-10 самых коммерчески успешных лент этого года. Плюс к этому, “Барби” стала самым успешным фильмом в карьере Марго Робби и Райана Гослинга.
Если честно, не особо понятно, почему. Не вижу в этом кино ничего выдающегося. Но это объективная реальность. От которой никуда не денешься.
На вопрос, что я сам думаю о фильме, ответить затрудняюсь. Считаю, что взрослым дядям, вроде меня, он и не может понравиться. Поэтому просто воздержусь от каких-либо оценок.
Но вот о массе "специалистов", что хором возмущаются неким оголтелым феминизмом, я не сказать не могу. Откройте глаза. Феминизм в этом фильме терпит фиаско. Именно в этом и замысел фильма. Вспомню уже ставшую сакральной фразу: "смотреть до конца".