Найти тему
SMM-агентство Repulbic

История о том, как нас кинул заказчик

Около семи лет, буквально в самом начале деятельности агентства мы заключили договор с одной из доставок еды. Все стандартно: контент, таргет, упаковка. Заключили и стали работать. Все было замечательно целый год, продвижение давало стабильные отличные результаты, клиент радовался, и ничего не предвещало беды.

А потом заказчик решил расширить бизнес и открыл филиалы в двух соседних крупных городах. Так добавилось еще две группы, которые тоже надо было развивать. Прошел месяц и клиент пришел с нестандартной просьбой. Он сказал, что немного не рассчитал бюджет, новые точки требуют вложений, сотрудникам нужны зарплаты, ему придется взять кредит… Ну вы поняли)). Клиент попросил поработать
один месяц в долг.

Так как это был для нас один из ключевых клиентов тогда, и до этого сотрудничество протекало без всяких проблем, мы согласились. И продолжили продвигать группы, рассчитывая, что в конце месяца он заплатит. Подошло время, и мы выставили счет. А заказчик, тем временем, не спешил расставаться с деньгами.

Во-первых, он опять начал просить продолжить работу в долг. Во-вторых, его отношение к агентству резко изменилось. Он стал агрессивным, в наших диалогах стали мелькать реплики: “За что я вам плачу?”, “Меня не устраивают результаты”. Напомним, до этого ровно целый год клиент знал, “за что он платит”, и был доволен результатами.

Мы поняли, к чему все идет. А через несколько дней всех сотрудников Republic, причастных к проекту, выгнали из админов групп этой доставки.

Клиенту надо было позаботиться о своих работниках и заплатить им за готовку еды, обслуживание, доставку. В бизнесе произошел банальный кассовый разрыв, денег на обязательные расходы не хватало. Но заказчика не волновало, что наши сотрудники тоже должны получать зарплату. Мы выдали сотрудникам деньги полностью и в срок, взяв средства из собственных доходов. Где-то пришлось даже подзанять)

А что было дальше? Мы стали поднимать документы и пришли в ужас. Дело в том, что у нас не было договора, подписанного клиентом. Мы отправляли ему документ с нашими подписями, и он должен был отправить обратно скан со своей. Ноооо… заказчик этого так и не сделал, а нас захватила работа над новым проектом, и мы о договоре напрочь забыли. А еще мы никак не задокументировали то, что работали над проектом целый месяц в долг. Просто ударили по рукам на честном слове!

-2

Что же делать? Де факто мы правы, де юре ничего не докажем. Мы решили дожимать клиента до последнего. Наш директор созванивался с заказчиком чуть ли не каждый день, говорил о том, что мы готовим документы для подачи иска и консультируемся с юристом. В итоге клиент решил не связываться с судами и все-таки отдал то, что должен. Правда, маленькими кусками, и растянулся возврат долгов чуть ли не на полгода.

Мораль истории проста: всегда,
АБСОЛЮТНО ВСЕГДА, работайте по договору. Более того, договору, подписанному с двух сторон :)

После того случая мы усилили контроль над документами. Бывает так, что и договор не спасет вас от неприятных инцидентов, и клиент в какой-то момент решит, что ему выгоднее не заплатить. Особенно грустно, если вы работаете в одиночку на фрилансе, а против вас выступает крупная компания. И все же, один в поле - ВОИН! Не сдавайтесь, не опускайте руки, а лучше идите в суд. Разбирательство затянется, но при наличии грамотно составленного и подписанного договора, вы выиграете.

Понравился рассказ? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге, а также читать разные истории из жизни SMM-агентства.