Найти тему
Авито Услуги

Исполнителям услуг: как получать заказы в несезон

Оглавление

Некоторые услуги актуальны круглый год, например: ремонт сантехники, выгул собак или бьюти-услуги. Но есть такие, которые востребованы только в определённые периоды времени — они называются сезонными. Есть несколько способов поддерживать стабильный поток заказов в несезон, когда спрос снижается.

Определите периоды несезона для своей услуги

Чтобы понять, когда для вашей услуги наступает несезон, посмотрите спрос на неё в интернете за прошлый год. Для этого проанализируйте количество запросов помесячно в течение года с помощью сервиса WordStat. Крупные компании делятся такой информацией в рекламных статьях. Ещё можно просто пообщаться со знакомыми, которые оказывают аналогичные услуги, или задать вопрос на профильных форумах, в чатах и группах в соцсетях.

График очевидный, но очень показательный. Из него сразу видно, что высокий спрос на услугу по установке кондиционеров возникает летом, а остальное время года — несезон.
График очевидный, но очень показательный. Из него сразу видно, что высокий спрос на услугу по установке кондиционеров возникает летом, а остальное время года — несезон.
А вот услуги сантехника людям нужны круглый год — на графике нет резких скачков спроса.
А вот услуги сантехника людям нужны круглый год — на графике нет резких скачков спроса.

Скорректируйте предложение

Определите свою целевую аудиторию и поймите, с какими запросами она обращается к таким исполнителями, как вы. Допустим, вы репетитор. Один из основных сегментов аудитории репетитора — школьники и студенты. У них есть периоды каникул, экзаменов и учёбы. Во время каникул спрос снижается, а с началом учебного года, наоборот, растёт. В периоды, когда спрос падает, проработайте предложение, чтобы получить больше заказов. Например, предложите скидку или групповые занятия — они обычно бывают дешевле индивидуальных. Пусть эти занятия будут направлены на отработку материала или уроки с углублёнными темами.

Подумайте, что может быть интересно вашей целевой аудитории в данный момент, и сделайте ей актуальное предложение, которое выгодно отличается от предложений конкурентов. Для этого проанализируйте тренды и адаптируйте свою услугу под изменившиеся условия. Как это сделать, рассказываем на курсе «Работа с сезонностью и в новых условиях».

Оказывайте услуги, близкие к вашим

Если у вас сезонные услуги, которые можно выполнять только в определённое время года, в периоды спада спроса начните оказывать близкие вашей сфере услуги. Например, если летом вы занимаетесь ремонтом кондиционеров, то перед зимним сезоном попробуйте пройти обучение по ремонту обогревателей, либо найдите контракты для работы с офисами, в которых кондиционеры работают круглый год. Так вы сохраните постоянный поток клиентов круглый год.

Начните развивать свой бизнес на Авито — разместите объявление.