В недавней статье про имущество девочек из "Три плюс два" мне в комментариях прилетела критика. Я написала, что каждая вещь Наташи и Зои служит подтверждением - перед нами девчата не простые. Они успешные, обеспеченные.
Но в комментариях мне сказали, что я не права - если бы режиссер хотел показать героинь статусными, то не посадил бы их на "Запорожец". А так как они ездили именно на этом "малыше", то их хотели показать простыми, близкими к народу.
Что ж, любое мнение имеет право на существование. Но я все же убеждена, что создатели комедии не случайно дали девочкам именно "Запорожец". Ведь в то время "Запорожец" пытались позиционировать как весьма статусную машину.
Начну с того, что сам факт того, что героини приехали на собственной машине, крайне интересен. Женщина за рулем в начале 1960-ых может и не "диво дивное", но все же и не самое рядовое явление. Если бы героинь хотели показать простыми, то отправили бы их до ближайшей остановки на автобусе, а до пляжа они бы потом топали пешком с рюкзаками, как обычные туристы.
Но наши девочки примчались красиво - с ветерком на собственном "Запорожце". Да, герой Миронова шутя обозвал его консервной банкой. Но этим, как мне кажется, он подчеркнул пренебрежение мужчин к миниатюрным авто. И это вовсе не глобальная критика машины. Если посмотреть рекламу "Запорожцев" 1960-1970 годов, то почти везде увидим, что в качестве хозяек машин выступают женщины. То есть машину стремились сделать дамской.
Причем на этих рекламных фото девушки весьма эффектные. Их не сделали похожими на обычных заводских девчат или деревенских трудяг. Нет, фото намекают, что "Запорожцы" идеально подходят для гламурных нежных див. Например, для успешных звезд кино или цирковых артисток, вроде нашей Наташи и Зои.
В рекламе мы еще можем видеть, что "Запорожец" изображают идеальной машиной для шикарного отдыха. На красивых фото мы видим, что автомобиль сопровождает хозяев на морское побережье. На "Запорожцах" даже не стыдно приехать в престижный ресторан (судя по рекламе).
В этом свете фильм "Три плюс два" кажется большой рекламой "Запорожца" - там нам его показывают машиной, подходящей статусным самодостаточным женщинам, которым нужен транспорт для хорошего отдыха. Увы, но ни фотореклама, ни кинореклама не особо помогли маленьким машинкам стать престижными в нашей стране. Богатые и успешные женщины в реальной жизни не захотели в них пересаживаться.
Вот такое мое мнение о "Запорожце" из "Три плюс два".