Найти тему

Мастера лоскутного шитья. Ирина Ткачева г. Ярославль

Сегодня представляю вашему вниманию совершенно необыкновенного мастера. Это Ирина Ткачева из г.Ярославль.

Ирина занимается лоскутным шитьем профессионально с 2006 года. Участвует в различных выставках и конкурсах. С 2007 года постоянный участник Всероссийского фестиваля «Лоскутная мозаика России» (г.Иваново). Неоднократный Призер и Лауреат конкурса «Искусство современного шитья». Ее призовые работы экспонировались на Международных фестивалях в России, Англии, Японии, Франции, Канаде, Испании, Ирландии, Латвии, Белоруссии, Узбекистане.

Все фото в статье взяты со страниц Ирины ВКонтакте и МойМир

В начале своей творческой деятельности Ирина шила работы в традиционных техниках.

Позднее Ирина Ткачева стала создателем авторской техники по изготовлению текстильных панно в стиле Гиперреализм. Отдает предпочтение технике «аппликация». Из-под иглы её машинки выходят совершенно непостижимые картины, которые, порой, своей реалистичностью напоминают фотографии. Необычайное мастерство работы с тканями и цветом! Но полюбуйтесь сами на работы Ирины Ткачевой...

Очень интересно бывает послушать, как рождалось то или иное изделие...

«У каждого панно есть своя история ее создания. Так, панно «Достойная старость» шилось через 8 лет после моего путешествия в Швейцарию. Где во время экскурсии увидела в уличном кафе элегантного мужчину мимо которого пройти было невозможно: он был похож на героя «Мегрэ», сошедшего с экрана. Я привезла с собой его фотографию и сшила работу к конкурсу Quiltfest (Москва) в 2013г. Получила 2 место и приз «зрительских симпатий», -рассказывает Ирина Александровна.
"Все задавались вопросом: а какая же «достойная старость у женщины»? Так появилось панно по фотографии из моего семейного альбома «Фотография на память. Прошлое, настоящее». На ней моя бабушка Дегтярева Екатерина Ивановна и ее правнук Алишер."
Рецензия искусствоведа Надежды Абрамычевой (г.Сергиев Посад) на панно «Малая Родина»: «Время разрушительно для мира и человека. От собора и крепких домов оно приходит к руинам. Также уходят по реке времени люди — наши предки, их мир, быт, предметы, традиции, да просто навсегда уходят наши бабушки вместе со всем тем, что их окружало. Поэтому и в колорите панно автор придерживается почти монохромности, не соблазняясь многоцветьем лоскутов. Это дает драматизм звучания. Сдерживать цвет — это так необычно для лоскутного шитья. И еще, эту работу надо показывать в составе всего триптиха (как и замыслил автор). Вместе они дополнят смыслами друг друга. А как прекрасно все три работы дополнят друг друга по цвету и фактуре ткани!».

В творчестве Ирины особое место занимает тема народных праздников. И мастеру удаётся необыкновенно реалистично передать дух народных гуляний. А ведь изображения людей в тканях - очень сложная задача!

Одна из последних работ Ирины - панно "Мастер":

"Мастер из Андижана не раз был у нас в Москве на фестивале «Тюбитейкафест», это такой седой, добрый, сказочный старик.
Но московские фотографы, побывав в Узбекистане , сделали с ним красивую фотосессию, где мастер предстал перед нами таким необычно серьезным, в глазах которого отражается вся его нелегкая жизнь!
Мастер-керамист (усто) из Андижана Мирзабахром Абдувахобов.
Автор фото Петр Эльгиссер "

Для меня работы Ирины Ткачевой - это уже не совсем лоскутное шитьё, скорее, произведения искусства. Могу только восхищаться необыкновенным мастерством автора и умением создавать такие шедевры! Но повторить или хотя бы сделать нечто подобное пока у меня желания не возникает... А вы что думаете?