Познание Христа у нас проходит самым прямым и простым способом через Причастие, во Причастии. Сам этот факт уже нас вынуждает часто причащаться, ибо если на знакомство с человеком у нас порой уходят годы при ежедневном общении, то познание Бога явно не может проходить за 1 встречу раз в год или раз в месяц.
Христос - Кроткий Агнец, не распознается, если наш дух омирщен и в нем слишком громко звучат "голоса" мира: деньги, удовольствия, квартиры, машины, вечеринки, театры, фильмы, власть, слава, интимные отношения, дети, отдых, путешествия и прочее. Столько всего мир нам предлагает и заполняет нашу душу, сердце, ум. Это еще не говоря о грехах и страстях.
Христа во причастии должно стать много внутри нас, чтобы жизненные приоритеты содержали Христа во главе всей жизни. Только при частом причастии Христос занимает внутри нас центральное место уже практически, а не чисто теоретически.
Как с другом и близким человеком, интересным собеседником, отношения со Христом не наскучивают нам. Однако усилия к Общению со Христом и жизни во Христе мы прилагать должны, так как "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его"
Интересно заметить, что применено слово "усилие", а не "насилие". Очень часто нам кажется, что усилий не достаточно, должно быть именно насилие над своей природой, и только в насилие, мы можем получить пользу от Причастия. Но Христос пришел ко грешным и слабым людям и требует всего лишь усилия, а не насилия над собой.
И что привнес Христос в нашу духовную жизнь, чего не было в ветхом завете? И тогда молились, постились, давали милостыню, соблюдали множество законов и заповедей. А Христос привнес Себя, и все заповеди свелись к одной заповеди - к Любви. И это естественно, ведь Христос есть Любовь. А все молитвы и посты стали венчаться Причастием. А если во Причастии Весь Христос, то и молитвы и посты стали приводить нас ко Христу во Причастии. И если вдруг у нас исчезает Христос из практической духовной жизни, если мы перестаем постоянно причащаться, то мы даже с молитвами, постами и службами сразу оказывается в Ветхом Завете, и согласно Ветхому Завету и начинаем воспринимать Господа. Господь становится далеким, справедливым, воздающим за всякое согрешение.
Чтобы нам воспринимать Бога как безусловную любовь, нам неоходимо к этой Любви через Христа, через Причастие, постоянно приобщаться, становиться частью этой Любви. И поэтому тоже мы часто причащаемся.
Христос посреди нас!