Бывает так, что приходишь в какое-то место в качестве клиента и сразу чувствуешь себя чужим, что тебя тут не ждут и ты тут не нужен…
Например, подходишь к кассе, заинтересованный какой-то акцией, которую активно рекламируют, а тебе говорят: "Читайте условия внимательнее", а они написаны настолько мелким шрифтом, что даже с лупой не разглядишь.
Или когда приходишь с вопросом, а консультант смотрит на тебя с недовольством и во взгляде так и читается: «Вы вообще в курсе, что за тупость у меня спрашиваете?»
Бывало? Лично я за последнее время пару раз сталкивалась с подобным! Очень неприятно.
А бывает и так, что клиент приходит, чтобы найти способ решить проблему, сделанную вашими конкурентами, и так же натыкается на бетонную стену. Отличный пример – услуги парикмахера, когда после какого-нибудь мастера-самоучки клиент приходит в салон, слезно умоляет спасти ситуацию, а ему говорят что-то вроде "Сэкономили? Вот туда и идите исправлять своё безобразие".
И казалось бы, что сложного сказать: "Нам не важно, где вы были до этого, спасибо, что пришли за помощью к нам, мы сделаем все, чтобы спасти ситуацию", но нет же, нужно добить человека окончательно!
Или другой пример – услуги ногтевого сервиса, когда многие мастера берут дополнительную плату, если покрытие гель-лаком было сделано в другом салоне. Это вызывает удивление, так как клиенты, скорее всего, недовольны своим предыдущим мастером и ищут другого.
Но почему мастера не могут сказать, что им неважно, где был сделан предыдущий маникюр, и они рады, что клиент пришел к ним? Это было бы более профессионально и уважительно к клиенту. Вместо этого, даже небольшая плата за снятие старого покрытия с формулировкой "вы делали не у нас" звучит как "вы чужой, уходите".
Я всё понимаю, все бизнесы разные, у всех своя ЦА, свои интересы и видение ситуации, но ничто не может оправдать пренебрежительное отношение к человеку. Даже если он не ваш клиент и не способен принести вам ожидаемую прибыль, это ещё не повод показывать ему, что он вам не нужен и вы ему не рады.
В конечном счете, хорошее отношение к людям – это то, что не стоит вам ни копейки, но в будущем может привести к вам еще больше клиентов. Когда человек вспомнит того самого консультанта, который дал ему дельный совет, мастера, который исправил неудачную прическу или продавца, который подробно объяснил условия акции.
Заботьтесь о людях и цените их, тогда вы сможете построить прибыльный долгосрочный бизнес, который будет строиться на взаимовыгодных отношениях, доверии и лояльности!