Найти в Дзене
НУАР-NOIR

«Перевал Дятлова» на другом конце света

-2

Австралийский мини-сериал 2016 года «Трагедия в Кеттеринге» (в некоторых переводах «случай» или «инцидент») является наглядной иллюстрацией к тезису о том, что на «Твин Пикс» «не сошелся клином белый свет». Или перефразируя «отца народов»: «Есть вещи посильнее убийства Лоры Палмер».

Притом, что данный проект в силу скрытых в нём смыслов мог бы претендовать на культовость, он почти неизвестен российскому зрителю. О нём понят лишь отдельные из поклонников, как таланта, так и идеальной фигуры Элизабет Дебики, которая, находясь в момент съемок «Трагедии» в стадии восхождения на Олимп, сыграла главную роль – врача Анну Мейси.

Несмотря на то, что в сериале будет неоднократное возвращение к медицинской тематике, он не имеет ничего общего со всякого рода «Клиниками» и «Скорыми помощами». Его режиссер, Роуэн Вудс относится к числу создателей уникального по своему стилю современного австралийского нуара («Потерянные», «Расколотый берег», «Три акта убийства»).

Используя, казалось бы, стандартные сюжетно-стилистические элементы мрачного жанра он создает нечто уникальное, выходящее за рамки обычных телевизионных проектов. Взять хотя бы то настораживающее обстоятельство, что в сериал аккуратно внедрены «тайные маркеры грядущих перемен».

То есть «Трагедия в Кеттеринге» - не просто сумрачная мистико-криминальная история, а манифестация предстоящих потрясений, что позволяет отнести этот фильм к проявлениям деятельности «криптоисторических групп», словно заявляющих об осведомленности относительно нашего «неблаговидного будущего».

Используя достаточно типовые составляющие мрачного мета-жанра: «тайна города», амнезия, возвращение в локации детства, страшное происшествие в прошлом, обсуждение которого негласного табуировано и т.д. – создатели сериала создают, тем не менее, уникальную ситуацию, изучение которой вас неподдельно захватывает.

Погружение в тайну напоминает создание знакомого всем изображения в «цифровых слоях». Если смотреть на него фронтально, то вы идите, например, «Мону Лизу». Однако стоит лишь ненамного изменить ракурс, как вам отрывается, что между указанными слоями искусно сокрыто «тайное послание». «Секретный месседж», если прибегать к новомодной терминологии.

Кадр из сериала «Трагедия в Кеттеринге» (2016)
Кадр из сериала «Трагедия в Кеттеринге» (2016)

В стремлении постигнуть его, вы становитесь криптографом, кропотливо изучающим неведомый шифр, полагая, что зашифрованное сообщение хранит в себе нечто удивительное и непостижимое. Впрочем, в данном случае надо учитывать, что эффект апофинии (то есть случайного стечения обстоятельств) не отменяет конспирологии. «Твин Пикс» - это апофения, а вот «Трагедия в Кеттеринге» - уже свидетельство заговора.