Найти тему
Одно время

10 СС - How Dare You! 1976: власть денег захватывает мир, а 10 CC - сердца слушателей

Друзья, мы продолжаем слушать и переслушивать дискографию именитой британской группы. В прошлый раз мы упустили этот альбом, теперь исправляемся и заполняем недостающее звено в нашем сериале.

В предыдущих сериях:

Дебютник 10 CC 1973: альбом из трех хитовых синглов;

Второй альбом 10 СС - Sheet Music, 1974: "худшая в мире группа" со своей сатирой;

10 CC - The Original Soundtrack, 1975: альбом о власти порока, явно навеянный Бодлером;

10 CC - Deceptive Bends, 1977: красивая лирика, подруженная с игривыми стишатами.

В 1976 году 10 СС записали альбом в стиле софт-рока как всегда с разнообразными музыкальными влияниями.

Альбом начинается с заглавной инструментальной композиции, чего ранее с группой никогда не случалось. Она перерастает в весьма пасторальную и расслабленную Lazy Ways.

А далее идет песня с уже привычной для 10 СС темой тщеславия и славы - I Wanna Rule The World. Весьма говорящее название. Здесь всё расписано по ролям и голосам. Временами предваряет появление знаменитой сцены суда в «Стене» Pink Floyd. Наверное, именно после этой песни становится ясно, насколько у 10 СС важно, значимо и красиво пение. Наслаждаемся идеальными вокалами!

-2

Впрочем, далее следует замечательная I'm Mandy Fly Me в позднебитловском стиле. Тут и с музыкой, и с пением всё в порядке. В песне есть отличный проигрыш. Есть что послушать любителям гитарной игры а-ля классика. Далее – Iceberg – песня очень в духе «квиновской» Sunday Rendevouz. Чёрт! Без этих сравнений между двумя группами никак, всё они похожи, как братья, и при этом каждый уникален сам по себе!

-3

В Art For Arts Sake снова власть денег. Кажется, третий альбом об одном и том же – это слишком. Похоже, группа сильно зациклилась на «бабках». Музыка в этой композиции, кажется, послабее. Да и тексты, откровенно говоря, в целом стали мене яркими и саркастичными. Они даже приобрели игривый характер, как в Head Room (кстати, хорошая вещь с соло на слайд-гитаре).

-4

В конце – лирическая исповедь неудачника. Как бы итог жизни человека, посвятившего свою жизнь роскоши. «Я не стал Эрролом Флином, но я люблю вас». Но призыв героя: «Don't Hang Up» повисает в воздухе. Альбом заканчивается тем, что абонент на том конце провода бросает трубку, видимо, устав слушать исповедь героя.

-5

В целом альбом музыкально продолжает линию предыдущих двух: эстетства и мелодичности тут хватает. До гениальности ему, правда, далеко… Но это просто хороший альбомчик. Его нужно переслушивать.

В конце как всегда о бонус-трэках. На издании 90-х добавили одну песенку - Get It While You Can. И как всегда она лучше многих песен, присутствующих в альбоме. Видимо, просто не подошла по концепции.

На посошок

В 1996 году я сочинил длинную лирико-эпическую композицию под названием "Старый вокзал". Мне хотелось чего-то вроде вышедшего тогда альбома Talk группы Yes. Сейчас я уже ничего здесь от "Йес" не слышу, а песня, как по мне, получилась отличная. Она наивна, чиста и проста, она о прощании с юностью и предчувствии "большой" жизни. Пишите в комментариях, как вы прощались с юными годами.