Японские санкции, повышение утильсбора и ослабление рубля привели к сокращению импорта популярных японских иномарок.
Введение санкций Японией, повышение утилизационного сбора и ослабления рубля повлияют на завоз и продажи иномарок в стране. Какие изменения переживает авторынок Дальнего Востока РБК Приморье рассказал директор компании-импортера автомобилей Carwin Дмитрий Забора.
С 9 августа вступают в силу санкции Японии, которые запретят экспортировать поддержанные автомобили с объемом двигателя не менее 1,9 литров, а также гибриды, электромобили и грузопассажирские машины, вэны.
По разным оценкам, это сократит примерно на половину количество японских авто, которые завозились на Дальний Восток. Очевидно, санкции сократят предложение на рынке, но, как подчеркнул Заруба, повышение утильсбора оказало свое не менее весомое влияние.
«Что касается машин с грузоподъемностью, вэнов, их фактически убрало с рынка повышение отечественного утилизационного сбора с 1 августа. Это касается, например, популярной модели Nissan NV200 – данные автомобили «вычеркнула» с рынка не Япония, а Россия», - поделился Заруба.
Повышение утильсбора со 189 до 650 тысяч рублей также привело к увеличению стоимости Mitsubishi Delica D3. «Ничего не изобретешь, когда машина сразу подорожала на полмиллиона», - продолжил автоэксперт.
Из-за японских санкций отсеялись популярные Toyota Probox и Succeed, Nissan AD или Daihatsu Hijet.
«Против авторынка сложилось в августе воедино все: «наши» и «их» санкции, ослабление рубля. Такой вот получился «тройной удар», - заключил Забора.
Тройной удар по авторынку: японские иномарки потихоньку отсеиваются
8 августа 20238 авг 2023
154
1 мин