Найти тему
6000 миль до Голливуда

Глушитель для дятлов, или По ком хнычут киллеры

("Коллектив", The Collective, 2023, США)

Знаете, в чем разница между Руби Роуз и электродрелью?
Всё просто: одна из них может запросто просверлить вам мозг, а другая является слесарным инструментом.

Поклонникам киновселенной "Людей Икс" впору впадать в отчаяние - Хэвок (Лукас Тилл) покатился по наклонной и уже стучится своим супергеройским лбом о днищефильмы.
Поклонникам киновселенной "Людей Икс" впору впадать в отчаяние - Хэвок (Лукас Тилл) покатился по наклонной и уже стучится своим супергеройским лбом о днищефильмы.

Впрочем, то, что на официальных постерах "Коллектива" Руби Роуз изображена в четверке якобы главных актёров фильма - ничем не прикрытое нае... лукавство. Ибо на самом деле роль у нее здесь третьего плана, кабинетная и абсолютно не боевая. Из чего следует, что сегодня играть ей было подавно "в лом", и она не напрягалась от слова "нуващще" (см. скриншот №2).

Но это как раз хорошая новость, говорящая о том, что НАКОНЕЦ-ТО сняли фильм, где героиня Руби не сверлит вам мозги своей актерской игрой... Или, вернее, тем, что она под этим понимает в меру своей одарённости. А всё потому, что в "Коллективе" она маячит в тени главгада, аккурат где-то между торшером и вешалкой. И лишь изредка открывает рот, издавая немудреные английские звуки. Просто затем, чтобы вы не спутали ее ненароком ни с торшером, ни с вешалкой, а то были, знаете ли, прецеденты.
На этом всё, миссия тетушки Роуз исчерпана - не бог весть какой подвиг, но для заявки на пенопластовый Оскар хватит.

Боже, какой типаж! Браво, браво! Поразительно! Гениально! Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто вы такая? Кэтрин Хепберн?..
Боже, какой типаж! Браво, браво! Поразительно! Гениально! Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто вы такая? Кэтрин Хепберн?..

Однако есть и плохая новость: даже при таком, чисто символическом участии Руби в фильме, это его не спасло. И перед нами всё равно типичный "ну это... типа боевик с Руби Роуз". Который даже трэшем грешно обзывать, дабы не обижать почем зря достойных представителей сего жанра.
С другой стороны, если у вас возникло необъяснимое желание погыгыкать сквозь фейспалм, "
Коллектив" для этого вполне подходит. Благодаря своей феерически абсурдной логике боевых сцен, а также диалогов, что ведут в этих сценах якобы лучшие киллеры планеты Земля.

Начинается картина с классической перестрелки в духе "Суперкиллер пришел всех замочить". Где главный герой Сэм (Лукас Тилл) аж из кожи вон лезет, дабы убедить зрителя в серьезности своего образа. То бишь и в позы красивые с пистолетиками становится, и крутое лицо делает, и кувырки-перекаты где надо и где не надо крутит... Ну разве что на руках не ходит, да в присядку не пляшет. А, добравшись до своей цели, - злого лысого амбала, - добрую минуту выслушивает, как тот хнычет, умоляя Сэма его пощадить.
Бесполезно! Ведь Сэм неподкупен, как управдом Варвара Сергеевна Плющ, и хладнокровно добивает амбала, презрев все его мольбы...

...После чего вдруг выясняется, что это была лишь тренировка на киллерском полигоне со стрельбой небоевыми красящими пулями. Причем и Сэм, и его учебные противники были в курсе этого - вторые встали, отряхнулись, пожали Сэму руку и пошли пить чай с плюшками.
Вопрос: а что в таком случае означала странная сцена с плачущим унижающимся амбалом, если и он, и киллер знали, что всё это понарошку? Какой в ней был "тренировочный" смысл? Или это ребята так своеобразно пошутить изволили? Но никто даже не улыбнулся ни во время шутки, ни после нее.
А ведь у фильма заявлено аж две штуки сценаристов, к слову. М-да, недоработочка: надо было приглашать минимум пятерых, как это практикуют
более продвинутые шнягоделы.

А Тайризу-то Гибсону чего в высшей боевиковой лиге не сидится? Сняться после 340 млн. $ "Форсажа 10" в "Коллективе" - это всё равно, что после ужина в 5-звездочном ресторане зайти на помойку и "догнаться" там настойкой боярышника.
А Тайризу-то Гибсону чего в высшей боевиковой лиге не сидится? Сняться после 340 млн. $ "Форсажа 10" в "Коллективе" - это всё равно, что после ужина в 5-звездочном ресторане зайти на помойку и "догнаться" там настойкой боярышника.

Или вот на дом, где засели два хороших киллера, нападает группа плохих. Один злодей вбегает в парадную дверь в полный рост, хозяева, - бах-бах! - его убивают. Тотчас следом за ним вбегает второй, - бах-бах! - и он труп. А за ним сразу же врывается третий, - бах-бах! - и этот готов. Однако в дверях уже стоит четвертый, - бах-бах! - и он наповал. А там, - бах-бах! - настал черед и пятому скончаться на пороге, поскольку куча свежеубиенных у него на глазах соратников ни на что плохое ему не намекала.
К счастью, в этой группе
олигофр... их было всего пятеро, а не рота. Хотя и этого хватило, чтобы окончательно превратить "Коллектив" в бездарную постпародию на гениальную пародию "Горячие головы 2".

Еще пример?
Да уж, никак нам не пройти мимо перестрелки на пляже. Тогда, когда Сэм хочет добраться до гуляющей там, охраняемой цели, а с ним на связи находится его напарник.
- Как будешь действовать? - спрашивает тот Сэма по мобильному передатчику.
- Перестреляю всех охранников издали, - отвечает киллер, доставая "беретту" с глушителем и прикидываясь кустом камыша.
- Нафига? Давай нахрапом, - не согласен напарник. - Выскочи и перебей их всех, пока не опомнились.
- Не, я лучше по-своему, издали, - артачится Сэм.
- Да не получится у тебя издали, - уговаривает его кореш. - Пистолет не предназначен для стрельбы на такое расстояние...
- Во, правда, что ли? Ай, да пофиг, слышь! Короче, я пошел!..
Напоминаю: это разговор двух суперэлитных профи мирового уровня!

В итоге всё опять срывается на шутерную постпародию на "Горячие головы" и "Голый пистолет", только с трагически серьезными мордами ее участников. Но как было не заметить бегающий по пляжу и стреляющий из пистолета, куст камыша? На такое даже самый слепошарый охранник обратит внимание. И не откажет себе в удовольствии с гиканьем самому пострелять по такой диковинке, чего уж там.

Абсолютно согласен с вами, Дон Уэйнович Джонсон: сниматься в таком адище трезвым - то же самое удовольствие, что и ползать голышом по наждачке.
Абсолютно согласен с вами, Дон Уэйнович Джонсон: сниматься в таком адище трезвым - то же самое удовольствие, что и ползать голышом по наждачке.

И в заключении о сюжете... Если, конечно, это слово применимо к работе сценаристов под девизом "А сейчас мы что-нибудь для вас высосем, и скажите спасибо, что из пальца!".
Итак, жило-было в Америке общество хороших киллеров под названием "Коллектив", убивающее злодеев. Что-то вроде "кружка для внеклассной работы" при ЦРУ, куда брали всех, кто хотел стать хорошим киллером и умел понтово кувыркаться с пистолетом.
И вот однажды один негодяй-работорговец похитил хорошего аналитика ЦРУ. Для того, чтобы продать его другим негодяям на аукционе (!) со стартовой ценой в 50 млн. долларов. А Коллектив, за неимением таких денег, решил отвоевать заложника на халяву. И послал на это задание стажера-киллера Сэма а) искать адрес проведения аукциона, б) отбивать заложника, и в) убивать работорговца.

Почему именно Сэма?
Так ведь злодеи еще не знали новичка в лицо. А значит легко могли принять его за своего, за злодея, а не за хорошего киллера под прикрытием. Тем более, если он сам подойдет к ним и, состроив невинные глаза, скажет: "Здравствуйте! Я злодей, и я тоже хочу купить на вашем аукционе вон того хорошего аналитика" ...
Как видите, всё логичнейше - слон хобота не подточит. И чего, спрашивается, этот занудный "6000 миль до Голливуда" к ним придрался, да на их Рубирозочку опять наехал?

***

В общем, что и следовало доказать: даже чайная ложка Руби Роуз может напрочь угробить бочку любого боевика. А тем более, когда сам боевик вдобавок сделан на коленке по сценарию "на основе реальных событий".
В смысле: на основе реальной игры в солдатики двух младшеклассников, которые описали потом это "событие" в своём совместном сочинении "Как мы провели выходные".
Короче, топка поблизости есть? Да не обязательно паровозная - для отправки туда "
Коллектив" сойдет в принципе любая.

Трейлер фильма: