39,8K подписчиков

Вдова

2,7K прочитали

(2020, Россия)

Как видим, в тех лесных краях под Петербургом детей пугают не Бабайкой и не Серым Волчком, а Тёткой-Дикобразом.
Как видим, в тех лесных краях под Петербургом детей пугают не Бабайкой и не Серым Волчком, а Тёткой-Дикобразом.

Батюшки-светы: у этой картины заявлены аж 5 авторов сценария! Пять, Карл! Даже Спилберг с Кэмероном не позволяют себе так шиковать!
Правда, ощущение складывается ровно обратное - такое, будто и единственный-то сценарист "Вдовы" был уволен ещё до сочинения первых диалогов. После чего все радостно обнаружили, что творческий процесс прёт и без этого бесполезного чувака, на которого только пиццу да пиво зазря переводили.

А надо-то было всего лишь загнать актёров с фонариками в ночной лесопарк и заставить их с криками бегать по кустам и колдобинам. Не, ну а чо! Раз даже создателям занюханной "Ведьмы из Блэр" удалось сорвать в прокате банк, а наши лесные дебри и испуганная молодёжь чем хуже?

Ничем. Разница в другом. За внешней простотой ведьмотворцев крылся талант пугать зрителя, а вдоводелы смогли его только насмешить. И, увы, не в лучшем смысле этого слова.

- Кто сказал "бу"?
- Кто сказал "бу"?

Короче говоря, всё пресно.
Режиссёр Иван Минин так сильно убежден, что одних загадочных звуков, соломенных чучел и тёмного леса будет достаточно, дабы мы не на шутку забоялись, что забывает про всё прочее.
Вот только одно дело просто "нарисовать" всё это на экране, и совсем другое - заставить антураж РАБОТАТЬ для нагнетания атмосферы ужаса и безысходности. Ибо сам по себе антураж - вот же гад! - этого делать не желает. Поэтому актёры Минина могут сколь угодно корчить испуганные гримасы в дрожащем свете фонариков, но от этого их дуракаваляние на природе в настоящий хоррор не превратится.

Да и откуда тут взяться хоррору, если даже псевдолегенду, на которой основана местная беготня, нам рассказывают мультяшным "голосом гномика", как на детсадовском утреннике (см. трейлер). Причем абсолютно с бухты-барахты: лежала себе лежала полумертвая баба на носилках, а как очнулась, так сразу давай своим спасателям гномика изображать и страшилки травить. В духе "Хоть вы меня ни о чём не спрашивали, но я всё равно расскажу, поэтому не перебивайте. А началась местная хрень давным-давно, ещё при царе Горохе...".
Зачем ей это? Ну... должны же герои как-то узнать вводную информацию. Вот и узнали.
Напоминаю: историю эту писали аж 5 (пять, б**дь!) сценаристов!

- С вами была Кристина Безфамильная - специально для "Второго канала" прямо из логова ведьмы.
- С вами была Кристина Безфамильная - специально для "Второго канала" прямо из логова ведьмы.

А перед этим их авторский квинтет знакомит нас с группой волонтеров-спасателей, что поехали на своём "уазике-буханке" на учения в глухие леса под Питером. Да не одни, а с журналисткой, лауреаткой всероссийского конкурса "Задай респонденту самый тупой вопрос".
И пока вся их сестробратия усердно тренировалась, а журналистка капала всем на нервы, надо ж так совпасть: именно сегодня неподалёку отсюда пропал мальчик Никита! Которого наши герои тотчас бросились разыскивать, даже не перемотав портянок.

Поиски, однако, дали совершенно не тот результат.
Вместо маленького Никитки в руки спасателей угодила большая голая тётя Зоя, лежавшая... или, вернее, стоявшая без сознания, вся опутанная соломой, в каких-то кустах. А пока её донесли на носилках к "уазику", по дороге выковыривая у неё из носоглотки солому, тут и ночь наступила. И всё бы ничего, но Зойка вдруг очнулась и айда потешным голоском свои байки травить - волей-неволей из машины выпрыгнешь и разбежишься по лесу искать затычки для ушей.

А в лесу между тем с приходом темноты... не изменилось ничего со времён приснопамятной "Ведьмы из Блэр".
Иными словами, наши пять Всадников Сценарного Апокалипсиса после тяжких умственных трудов решили пугать своих героев теми же заокеанскими методами. Как то: соломой, палками, сомнамбулизмом, резьбой фигни по дереву и зловещим "у-у-у!" из кустов.
Вышло под стать зойкиному рассказу: вторично и дурашливо. Какое там, даже актёры, судя по их скучным лицам, не верили в то, что они играют! Что же говорить про зрителей, которых они пытались напугать своим "ой, боюсь-боюсь!", но в итоге вызвали у них лишь смех, да и тот вперемешку с зевотой.

Сгинь, приставучее чучело - до Масленицы ещё далеко!
Сгинь, приставучее чучело - до Масленицы ещё далеко!

***

В общем, что ещё сказать: явно маловато сценаристов трудилось над этим проектом! Вот десяток их, а лучше полтора, точно додумались бы, как нагнать на зрителя жути. Ну а так - пардоньте, люди добрые, силёнок не хватило. Тем более, что режиссёру "Вдовы" и вовсе пришлось надрывать пупок в одиночку - представляете, как бедолага вымотался!

С другой стороны, то, что в России до сих пор не бросают попыток научиться снимать хорроры, всё-таки обнадёживает. Уж лучше так, методом слизывания у классиков жанра, чем вообще никак - авось, к тысячному разу руку и набьют. Вдобавок для режиссёра Минина это был дебютный фильм, что тоже отчасти извиняет его ошибки. Если, конечно, он станет на них учиться, а не продолжит забег по граблям, как некоторые его столь же молодые коллеги.

Трейлер фильма: