Сегодня разберем самые частые ошибки собственников в рекламе своих квартир!
Выгружая объявление о продаже недвижимости собственники редко задумываются о том, как видят это объявление потенциальные покупатели и увидят ли его вообще. Глубокая убежденность в том что покупатель найдется сам часто приводит к тому, что конкуренты продают, а собственник квартиры свой вопрос так и не решает.
Когда-нибудь я расскажу Вам историю о собственнике, который потратил на самостоятельную продажу квартиры полтора года.
Если Вы не готовы на столь длительное испытание, то делайте все правильно с самого начала!
Какие частые ошибки допускают собственники недвижимости и к чему они ведут!
Один ресурс.
Использование только одного специализированного ресурса по продаже недвижимости очень ограничивает возможности. Приверженность к одной рекламной площадке значительно увеличивает время продажи квартиры. Заблуждение, что все покупают только на «Авито», или достаточно разместить рекламу только на «Циан», или что сейчас покупают только с ипотекой поэтому хватит рекламы на «Домклик».
Покупателей с таким же взглядом на рекламные площадки тоже не мало, поэтому продавец и потенциальный покупатель никогда друг-друга не видят.
Не интересные фотографии.
На данный момент я достаточно часто вижу проблемные фото на различных рекламных площадках. Более того, такие объявления висят неделями и месяцами, а собственники не спешат корректировать свои фотографии.
Выгрузка не информационных фотографий, с нарушенным хронологическим порядком ведет к тому, что потенциальный покупатель пролистает объявление как спам в смс. Рекламу с непонятными фото, часто перевернутыми пропускают мимо, разве что стоит очень интересная цена, которая будет выглядеть более аппетитной чем фото квартиры.
Данная ошибка приводит к потере времени и денег, опять же, такие объявления помогают продавать квартиры конкурентам.
Текст объявления.
Очень большой и громоздкий текст объявления, перегруженный информацией или наоборот крайне скудный ведет к потере времени и возможных покупателей.
При перегруженном тексте собственник теряет возможность заинтересовать своей квартирой покупателя при разговоре по телефону. Мало кто будет читать описание на пару листов. И наоборот, когда очень мало информации в описании квартиры или же когда оно вообще отсутствует.
Будет огромная трата времени на телефонные разговоры. А единственное, что может привлечь покупателя в таком случае это только цена или фото квартиры.
Заполнение информации на рекламной площадке.
Большое количество собственников, да и не только, указывают не полные данные по квартире на этапе формирования объявления или указывают их не точно.
Заполнение в объявления только обязательных полей приводит к меньшему числу интересантов по квартире. Следовательно, снижается число живых просмотров квартиры или они вообще отсутствуют. Это ведет к потере времени, отсутствию покупателя, а если таковой появляется, то к значительному торгу на этапе переговоров.
Если внесены не корректные данные в объявлении, то высок риск потери потенциального покупателя из-за негатива при живом просмотре объекта или на этапе изучения документов на квартиру. Самое распространенное это завышение общей площади квартиры или площади помещений в ней.
Не актуальная цена.
Кто-то скажет: «моя квартира, за сколько хочу, за столько и продаю».
Действительно, каждый собственник волен назначить любую цену за свою квартиру. И данный вопрос мной был достаточно подробно разобран в другой статье, поэтому коснусь этой темы кратко.
Определение цены «на глаз» путем сравнения несколько похожих объявлений на одном из специализированных ресурсов ведет к потере возможного покупателя. Он может просто не увидеть объявление из-за завышенной цены или просмотры будет не значительны. Не говоря уже о звонках по такому объявлению или живых просмотрах объекта. Что конечно же приведет к затяжной продаже квартиры.
Слишком низкая цена настораживает потенциального покупателя, он может посчитать квартиру проблемной или фейком. Может быть и обратная ситуация, очень быстро найдется потенциальный покупатель. Тогда собственник потеряет значительную сумму в деньгах.
Коррекция своего объявления.
В процессе продажи квартиры крайне мало кто из собственников корректирует свое объявление. Это касается не только изменения цены. Месяцами висят один и те же фотографии, отсутствует работа с текстом объявления.
Если потенциальный покупатель видит зимние фотографии, когда на улице лето, это наталкивает на мысли. Как вы думаете какие? В лучшем случае, будет жесткий торг.
Результатом отсутствия корректировки объявления становится затяжная продажа, часто упускается возможность продать по лучшей цене, потеря в деньгах.
Рекламируют квартиру все.
Достаточно частая ошибка, когда собственник позволяет всем рекламировать свою квартиру параллельно (дублировать объявление). Еще более грубой ошибкой является отправка собственных фотографий для размещения сторонними агентами.
Если квартиру рекламируют все кому не лень, то возникает риск демпинга цены, до потенциального покупателя часто доходит некорректная информация, ряд потенциальных покупателей не доходят до просмотра квартиры, а собственник не обладает информацией сколько реальных покупателей интересовались его объектом, почему не приехали на просмотр, или куда пропали после просмотра.
На что нужно обращать внимание собственнику при подаче объявления о продаже квартиры:
• собственник должен размещать свое объявление на максимально возможном числе специализированных рекламных площадок. Конечно, таких ресурсов очень много, их десятки. И это не считая множество телеграмм каналов и страничек в соцсетях. Необходимо размещать объявление хотя бы на основных площадках: «Циан», «Авито», «Домклик», «Яндекс недвижимость». Изучите актуальный рейтинг специализированных площадок и выбирайте оптимальное для вас число размещений для максимального охвата;
• фотографии должны быть продающими. Собственники, изучающие мои статьи, с высокой вероятностью избегут данной проблемы, ведь ранее я подробно разобрал этот вопрос.
Все мы знаем, что первое на что реагирует человек это визуальный эффект. Качественное фото в первую очередь привлекает внимание.
Уверен, многие ловили себя на мысли и не раз, что заходя в интернет по одному вопросу, а в какой-то момент залипали на чем-то не относящемся к начальному вопросу. И чаще всего изначально цепляла именно заставка статьи или ролика.
Некоторые любят обрабатывать фотографии в фотошопе. Не стоит этим злоупотреблять. Очень высок риск получения негатива со стороны потенциального покупателя, если будут разительные отличия фотографий с реальностью;
• первые 2-3 строки объявления должны «цеплять». Они должны быть насыщены ключевой информацией, способной заинтересовать целевого покупателя. Первые строчки объявления являются вторыми по влиянию после фото. Развернет ли потенциальный покупатель объявление полностью, прочитает описание, сделает ли звонок. Хотя бы задать вопрос о соответствии картинки и реальности;
• необходимо заполнять в объявлении все поля максимально, ведь покупатель ставит свои (птички/галочки), иные значения согласно предпочтениям и если в запросе будет обязательное наличие балкона, а собственник его не указал, то покупатель не увидит его объявление. Не менее важным является корректность заполнения, достаточно большое количество собственников свой панельный дом обозначают как блочный и наоборот. Изучите информацию о своем доме;
• актуальная цена позволит получить максимум просмотров объявления, больное количество звонков перешедших в живые просмотры квартиры. Будет больше шансов собрать покупателей с всего района и не только, что создаст ажиотаж и конкурентный торг. Как раз на нем есть отличная возможность продать квартиру дороже изначальной рекламной цены или реализовать собственную недвижимость вообще без торга. Главное сделать это правильно;
• собственник должен хотя бы раз в неделю анализировать свое объявление, “освежать” его. Корректировать фото, текст объявления или то и другое одновременно. Как минимум фотографии должны соответствовать времени года.
Зачастую бывает так, что посмотрев фото впервые, покупатель пропускает объявление, а после их замены квартира кажется более привлекательной и при повторном просмотре потенциальный покупатель изучает объект более пристально, а вероятность звонка по объявлению повышается.
• так как цель продать квартиру самостоятельно, ни в коем случае не позволяйте ее рекламировать кому-то еще, вся информация от покупателей или их представителей должна собираться в одном месте. Только так можно качественно проанализировать кто и с какими условиями интересуется вашей квартирой. Только так собственник будет точно знать сколько было звонков и на сколько корректно представлена информация. Обладая информацией будет возможность управлять продажей своей квартиры. Получить лучшую цену за нее, а сделка пройдет в оптимальные сроки;
В ином случае, вы берете одного специалиста, кому доверяете и делегируйте данный процесс ему полностью.
Продавайте квартиру правильно!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, что бы не пропустить важное!
Выставить квартиру в рекламу просто? Раскрою особенности рекламы недвижимости.
8 августа 20238 авг 2023
122
7 мин
5