Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации отечественного автопрома является не слишком комфортное нахождение в салоне по причине низкой шумоизоляции. И единственным автомобилем, который более или менее в этом плане можно считать нормальным, это Лада Веста, но, к сожалению, даже она не дотягивает до тех же Поло и Рапидов.
Если же говорить об иномарках, причём одних из самых бюджетных моделях, то там в плане шумоизоляции сделано всё куда более качественно и подход заметно отличается от нашего. Например, в обзоре ниже я приведу фото разобранной Шкоды Фабии, которая является самой дешевой машиной концерна VAG, но тем не менее - при движении, в салоне автомобиля ничего не свистит, не гудит, не подвывает, всё относительно тихо и без лишних вибраций.
Итак, первым делом хочу обратить ваше внимание на напольное покрытие, которое находится под ковролином, то есть, это та самая шумоизоляция, которая защищает салон он поступающих звуков снизу. По всей площади уложен формованный "войлок" толщиной около 8-10 мм.
Важно, что это не бесформенный кусок войлока, а жесткий и плотный материал, который не теряет своей формы.
Если приподнять эту шумку, то под ней можно увидеть огромные пласты виброизоляции.
Причем, как у ног передних пассажиров, так и задних - участки примерно одинаковые по размеру.
Листы приклеены качественно, ничего нигде не отстает, не отваливается, а также нет растрескавшихся участков, что можно увидеть на некоторых наших бюджетных машинах.
Теперь давайте посмотрим на защиту моторного отсека изнутри. Снизу всё устлано толстым слоем вспененного поролона.
Всё также имеет формовку и сделано визуально приятно, ничего нигде не торчит, всё крепится специальными пластиковыми клипсами. В верхней же части всё также сделано на совесть:
И помимо этого участки шумоизоляции из войлока также наклеены на все части отопителя, что тоже положительно сказывается на акустическом комфорте, особенно когда мотор отопителя будет работать на повышенных оборотах.
На крыше всё сделано по аналогии - по большей части площади наклеены широкие участки шумоизоляции, которые по толщине равны примерно 1 см.
Проводка, которая проходит, например под обшивкой потолка, не приклеена на скотч или клейкую ленту (как это нередко бывает), а всё крепится при помощи специальных фиксаторов, а отдельные участки оклеены вокруг поролоном, чтобы не создавать лишних звуков при движении.
По задней части можно отметить немалое количество виброизоляции, хотя явно её здесь меньше, чем спереди, что и логично, ведь в этом месте располагаются сиденья, а они гасят очень много постороннего звука с их толщиной поролонового слоя более 10 см.
В центральных стойках в качестве шумопоглотителей вложены герметичные полиэтиленовые пакеты, внутри которых находятся поролоновые наполнители.
Это известная практика, которую используют практически все автопроизводители, только некоторые защищают все это полиэтиленом, а кто-то нет -)
С наружной части всё в принципе стандартно для VAG-a. По днищу располагаются два мощных пластиковых экрана, которые являются по сути антигравийной защитой, а моторный щит снаружи дополнительно защищен слоем шумоизоляции.
Если вам тоже нравится, как сделано у бюджетных "немцев" в плане шумоизоляции, обязательно поддержите статью лайком и подпишитесь на канал, если кто-то еще не подписался! До новых встреч, спасибо за внимание!