Наконец-то долгожданное, много лет мечтаемое путешествие в Суздаль! Была куча отговорок: в выходные хочется отоспаться, погода плохая, холодно, жарко, дождь, денег нет, карантин и т. д. и т. п. И вот сегодня близка к Суздалю, как никогда!
Решила ехать "Ласточкой" до Владимира, а затем автобусом до Суздаля. Есть ещё вариант ехать автобусом прямо до Суздаля со Щелковского автовокзала, в пути 4 часа. Поездка на автобусе отпала сразу, потому что так долго в скрюченном положении уже не выдерживаю. А ведь мне ещё целый день ходить...
По той же причине выбрана "Ласточка", потому что она в пути всего 1 час 43 минуты. Кроме того, это комфортабельная электричка с широкими мягкими креслами и вместительными туалетными комнатами.
Цена за билет конечно, велика. Но я не планирую покупать сувениры, кроме того, что пригодится в хозяйстве. Кроме того, планирую сэкономить на питании. Не в ущерб качеству еды конечно. Просто в рамках снижения веса стараюсь есть меньше, и поэтому в моей трапезе чаще всего только одно блюдо -- суп или салат.
В общем, выбраны комфорт и скорость.
Сначала расскажу о новом для Москвы железнодорожном вокзале "Восточный". Это первый совершенно новый вокзал в столице за многие десятилетия.
Сам вокзал очень маленький. Но это не значит, что здесь мало людей и поездов. Наоборот, жизнь на "Восточном" кипит наверное круглые сутки. Ранним утром 8 августа вокзал был полон пассажирами экспрессов в Нижний Новгород и Иваново. Некоторые пассажиры ( а их немало) предпочитают подкрепиться прямо спросонья.
"Восточный" -- технологичный вокзал. Вот и автомат по продаже цветов. Видели такой?
Букет хризантем около 2000 рублей.
Для того, чтобы спуститься ( подняться) на платформу 1 пути для "Ласточек" есть лифт, эскалаторы и лестницы.
Зал ожидания на первом этаже. Да, он маленький, но здесь нет пассажиров, которые по много часов ожидают пересадки. Как правило, все пассажиры приезжают к поезду или по прибытии разъезжаются по своим делам. Возможно, какая-то часть пассажиров сидит на вокзале между поездами или даже остаётся на ночь ожидая свой утренний поезд, но их немного, чтобы это было заметно.
На минус первом этаже есть центр содействия мобильности для маломобильных пассажиров. Для них тут предусмотрены особые условия пребывания на вокзале: мягкие диваны, различные ходунки,кресла и т.п., а кроме того, к поезду их сопровождает сотрудник вокзала, который помогает сесть в поезд. Об этом ещё немного расскажу после.
На минус первом этаже также есть кресла для ожидания поезда и ячейки для хранения вещей.
К пятому пути можно пройти с минус первого этажа, на остальные пути -- через надземный переход.
Платформа низкая. Соответственно подниматься в вагон нужно по ступенькам. Оказалось, что это не представляет никаких проблем. Сотрудники вокзала и проводники помогают ( поднимают чемоданы в вагон, а затем подают руку пассажирам и помогают подняться ( спуститься по лесенке)
Дизайн наружных стен вокзала со стороны платформы незатейливый, в корпоративных цветах РЖД ( красном и сером).
Возвращаюсь к маломобильным пассажирам. В "Ласточку" на Нижний Новгород как раз доставили такую пассажирку. Её привёз в кресле сотрудник вокзала. Затем кресло выкатили на платформу специального подъёмника, развернули подъёмник к двери нужного вагона и подняли платформу на уровень двери вагона вплотную к полу в вагоне. Пассажирка в кресле просто вкатилась в вагон, нигде не споткнувшись и не пробуксовывая. Затем платформу опустили, а подъёмник отодвинули от вагона, чтобы другие пассажиры продолжали посадку.
Вот этот сотрудник вокзала в форменном жилете -- молодой, сильный мужчина, который чемоданы поднимает в вагон, как пёрышки, а пожилых пассажирок сопровождает, как будто это его мамы. Да и всем остальным пассажиркам любого возраста оказывает помощь с почтением.
По другую сторону ж.д. путей расположена станция МЦК "Локомотив".
Отправляемся... Ни одного свободного места в вагоне нет!
Всем здоровья, мира и добра!