Что развивалось от эпохи к эпохе после атлантической культуры - это автор Апокалипсиса представил в виде маленьких общин, и эти маленькие общины, распределенные в пространстве на внешней Земле, стали для него представителями культурных эпох. Если он говорит об общине, или церкви, в Эфесе, то имеет в виду следующее: я понимаю, что в Эфесе живет такая община, которая, в определенном отношении, охотно приняла Христианство. Но поскольку все постепенно развивается, то от каждой культурной эпохи нечто остается. И хотя в Эфесе есть школа посвящения, христианское учение там так окрашено, что повсюду можно распознать древнеиндийскую культуру. Христианство в Эфесе носит окраску 1-й культурный эпохи, чуждо внешней жизни, не исполнено любовью к тому, что, собственно, составляет задачу послеатлантического человека. Что там отказались от поклонения грубой чувственности, что они обратились к духовной жизни - так говорит автор в письме к общине, - это ему нравиться в них. Мы понимаем, что автор Апокалипсиса хотел этим сказать, поскольку он знал, что в Эфесе отправляется мистериальный культ целомудренной Дианы. Он указывает, что там в особом расцвете от материи, отказ от чувственной жизни и обращение к духовному.
"Но имею против тебя, что ты оставил первую любовь свою" - любовь, которую должна была иметь 1-ая послеатлантическая культура, выражавшуюся в том, чтобы рассматривать Землю как поле, на котором должно быть посеяно божественное семя.
А как характеризуется тот, кто диктует эти письма? Он характеризуется как предшественник Христа Иисуса и в то же время как предводитель первой культурной эпохи. Христос Иисус как бы говорит через водителей, или мастеров, 1-ый культурной эпохи, той эпохи, в которую посвященные взирали вверх, на потусторонние миры. Он говорит себе, что в его правой руке семь звезд и семь золотых светильников. Семь звезд - это не что иное, как символы семи высших духовных существ, являющих водителями семи культур. А семь светильников - это особое выражение, показывающее, что эти духовные существа, невидимые в чувственном мире.
"Ты ненавидишь дела николаитов".
В то время, когда писалось это письмо, существовала секта николаитов, где особую ценность для человека видели только во внешней, телесной, чувственной жизни. Ты не должны этого делать, - так говорит тот, кто инспирирует первое письмо. Но не оставляй и первую любовь, - так говорит он, - ибо по той причине, что ненавидишь любовь к внешнему миру, оживляешь ты этот внешний мир, ведешь его к духовной жизни.
В обращении к Смирнской церкви имеется ввиду 2-ая, древнеперсидская культура.
"Представим себе человека, который не использует свою жизнь так, чтобы извлекать из нее истинные плоды. Он не берет из нее никаких плодов в духовную жизнь. А лишь этими плодами может он жить в духовном бытии. И потому тот, кто не берет с собой никаких плодов, переживает вторую смерть. Благодаря тому, что он обрабатывает эту земную ниву, спасается он от второй смерти. Побеждающий не терпит вреда от второй смерти".
Тот, кто повелевает написать письмо Пергамской церкви, указывает, что мощь этой эпохи (древнеегипетской) составляет острое слово, острый, обоюдоострый меч. Это слово Гермеса древних жрецов, это слово, которым исследовались силы природы и звезды в древнем смысле. Это та культура, которая до некоторой степени через внутренние астрально-душевные силы человека обреталась здесь, на физическом плане. И, обретаемая в той древней форме, она по истине является обоюдоострым мечом. Здесь мудрость стоит на самой границе между белой и черной магией, между тем, что ведет к блаженству, и тем, что кончается гибелью. Поэтому он говорит, что хорошо знает, что там, где живут представители этой эпохи, стоит также и трон сатаны. Этим указывается на все то, что уводит прочь от действительно больших целей развития. А "учение Валаама" есть учение черных магов, ибо это - учение народопожирателя. Народопожирателем, разрушителем народов является черная магия, которая ставится на службу только личному и разрушает всякую сущность и поэтому поглощает все, что живет в народе. Но хорошая сторона этой культуры состоит в том, что именно тогда человек начал очищать, просветлять свое астральное тело. Это названо "сокровенной манной". Человек очищает свою душу, чтобы сделать ее чистым носителем Манаса.
Фиатирская церковь - это 4-ая культурная эпоха, в которую является Сам Христос Иисус.
"Сын Божий, у Которого очи - как пламень огненный и ноги подобны халколивану (желтая медь)".
Поэтому Сын Божий как Водитель будущего должен сказать:
"И вне общины должен быть познан "Я-Есмь", Который испытует сердца и почки".
А что значит "утренняя звезда"? Земное развитие обозначается двумя звездами: Марсом (1-ая половина) и Меркурием (2-ая половина). Меркурий является звездой, которая представляет собой задающую направление силу, то направление, куда должен ступать человек. При этом следует иметь ввиду, что в оккультизме названия Меркурия и Венеры переставлены местами для специальных целей, так что за Землей в планетной системе следует Меркурий, потом Венера.
"И Ангелу Сардийской церкви напиши" - здесь мы должны чувствовать, что это относится к нам - так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звезд.
Семь духов - это семичленный человек. Согласно техническому выражению оккультизма эти семь принципов называют семью духами Божиими в человеке. А семь звезд суть семь планетарных воплощений.
Шестая культура братства представлена общиной, где само название выражает это: Филадельфия. Все эти названия выбраны не случайно. В ту эпоху мы так разовьем свое "Я", что ни одна внешняя сила не сможет войти в нас, если мы сами этого не захотим. Это "ключ Давида".
"Вот, я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее" - это Я, которое нужно найти в себе самом.
В седьмую культурную эпоху разделение людей на два рода: на тех, кто предался духу, и тех, кто ни холодны, ни горячи, - будет весьма значительным. Человек спиритуальной жизни должен будет ощущать себя как конечное существо, на которое направляется все. И это конечное существо обозначено словом "Амен".
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: Се говорит Амен, - тот, кто в своем существе представляет собой существо конца.
Так в Апокалипсисе Иоанна нам дано содержание посвящения, посвящения воли.
Эти семь общин (церквей), являются представителями разных нюансов язычества и иудейства. С помощью разных культов приближались они к божественным мирам. Христианство развивалось в них особым образом, из древнего языческого служения.
Жрец служивший в Эфесе, мог бы с равным правом назвать себя и богом, и человеком. Он осознавал себя как носителя Бога. Все сознание религиозного в Эфесе - в Теофании, в явлении Бога в человеке. Именно это стремились там внести в души людей.
Дорогие Друзья!
Добро пожаловать на остров знаний и мудрости о человеке - Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.
#антропософия #рудольфштайнер #иоанн#апокалипсис#оккультизм