Найти тему

Обзор игры Lunacy: Saint Rhodes | Семейные тайны

Оглавление

Джорджу Родсу позвонил некто, представившийся детективом Роем Миллиардом, и сообщил, что мужчина стал единственным наследником дома в деревне Сент-Родс. Звонивший просил приехать, чтобы подписать кое-какие документы, и Джордж согласился, поскольку хотел заодно осмотреть доставшееся ему от родителей имущество.

Долгая разработка

-2

Lunacy: Saint Rhodes планировали выпустить еще в 2019 году, потом был перенос на 2020-й, но все задумки так и не удалось реализовать, и проект был отложен на неопределенный срок. В 2022 году издатель Iceberg Interactive предал разработку турецкой студии Stormling, известной в числе прочего по видеоигре Transient, и вот, 27 июля 2023 года, состоялся релиз. Вроде бы в Lunacy: Saint Rhodes есть все, что нужно для survival horror'а средней руки, но меня она почему-то "не зацепила".

Семейные тайны

-3

Добравшись до места к назначенному времени, Родс никого не обнаруживает, да и деревня оказывается заброшенной. Это неудивительно, ведь о ней давно ходят недобрые слухи, а жители считают, что здесь творится нечто ужасное. Джорджу придется узнать об этом не понаслышке, столкнуться с настоящим Злом и разгадать страшную тайну своего рода. Записи из дневника и размышления протагониста, которые он также записывает, позволяют лучше понять сюжет, но увлекательней он от этого не становится. Lunacy: Saint Rhodes линейна, но в ней две концовки, которые зависят от действий в финале.

Резкая смена активностей

-4

Геймплей кажется немного "рваным", ему не хватает равномерности. Сначала необходимо выполнять простенькие задания по поиску и применению предметов, затем недолго поиграть в прятки с преследовательницей, потом отбиваться от агрессивных сущностей, попутно уворачиваясь от ударов уже другого преследователя, после будет прогулка по параллельному измерению и более занятные головоломки, дальше возвращение в реальный мир, новый дом и снова исследование окружения в поисках требуемого, а в финале предстоит заманивать врага в ловушки и опять бегать, избегая атак неуязвимого противника, мешающего выполнению задачи.

Магический артефакт

-5

Разнообразием враги не отличаются. Тени устраняются двумя магическими ударами, остальные же существа умирают по сюжету, так что их получается только оглушать и убегать пока они в замешательстве. Здоровье в случае получения повреждений восстанавливается автоматически, пусть и медленно, а оружие для противостояния агрессорам всего одно – череп с синим и красным кристаллами, которые еще помогают находить коллекционные и квестовые предметы, разрушать межпространственные преграды и заряжать энергией определенные объекты. Легкие вещи разрешают поднимать и крутить/вертеть, а для того, чтобы открыть дверь – ее надо потянуть на себя или толкнуть, чем, конечно, давно никого не увидишь, но это работает на погружение и напоминает серию Amnesia. А еще главный герой носит очки, которые нужно иногда протирать от дождевых капель, паутины или крови.

Обшаривание каждого угла

-6

Интересные головоломки, заставляющие задуматься, легко пересчитать по пальцам одной руки, в остальном же, как я уже говорил, все сводится к поиску предметов, их комбинированию и использованию. В основном, все, что требуется, находится где-то рядом, хотя и побегать по карте иногда приходится. Но со временем это надоедает, особенно с учетом навязчивых противников, не отличающихся ни скоростью, ни внимательностью.

Техническое состояние

-7

Игра создана на Unreal Engine 4. Графика вполне симпатичная, хоть и без изысков, а полутьма на улице и в домах скрывает "огрехи". Когда локации подгружаются - случаются подлагивания и скачки fps, глюки и баги тоже встречаются, но критичных мне не попадалось, а вот над анимациями не мешало бы поработать. Фоновая музыка практически отсутствует, зато звуковое сопровождение органично вписывается и дополняет происходящее. К локализации претензий нет, разве что кириллический шрифт подобран неудачно, на английском языке текст смотрится куда лучше.

Итог:

-8

Lunacy: Saint Rhodes проходится часов за пять или чуть быстрее, но без особых потерь для повествования из нее можно вырезать минимум треть. Игра неплохая, но местами ощущается искусственно затянутой. А банальный и предсказуемый сюжет, зачастую простые однообразные задания и глупые противники делают ее скучноватой.

Видеоверсия: