Постараюсь описать историю болезни следующего пациента максимально тактично. Не буду называть имени (человек, известный в "узких" музыкальных кругах), тема его отклонений - ин-тимная, то есть, связанная, в основном, с "Фрейдом".
Попробую передать симптомы, с которыми он обратился в ПНД. Наверное, многим покажется такая "болезнь" плодом распущенности, и это - так.
Есть известное выражение австрийского психиатра Юнга о том, что человек не может долгое время пребывать в раз-врате без последствий для психики. Это о Музыканте (назовем его так).
Музыкант гитарист. Играл во многих коллективах, сочинял музыку, вел "свободную" жизнь, в которой было много женщин, еще больше алкоголя и нар-тиков. В начале 90-х весь коллектив пристрастился к мощным стимуляторам. После концертов группа уходила в загул. И тогда женщины и нар-тики звучали в унисон.
В 45 начались проблемы со здоровьем. Со многими дурными привычками Музыкант завязал, но в "нормальном" состоянии у него появилась особая тяга к эр..тике. Набоков в "Лолите" литературно описал проявление се...уального излишества. Вкусы изобиловали всей палитрой запретных наслаждений. На его страничке в соцсетях с анонимным аватаром стоял "символ веры" - "из раз..рата нет возврата".
Музыку он сочинял в прямой связи со своими темными увлечениями. Истончился в своей темноте до оттенков - как тут не вспомнить скандальный фильм "50 оттенков серого".
Собственно, описывать в деталях его порок не буду - это вряд ли интересно. Скажу, по какой причине он явился на прием к Игорю Петровичу.
В 55 лет у него пропала потенция. Совсем. Вместе с физической импотенцией появилась творческая, музыкальная. Он не способен сочинять. Возникла депрессия, появились суицидальные мысли. Оказалось, что все его творчество и вся личность держалась исключительно на "фрейде под солнечным сплетением". "Фрейд" умер - умерло творчество. С вопросом "Как теперь быть?" он и пришел на прием в ПНД.
Говорить о полноценности целомудрия, о глубинной стыдливости человека, как Образа Божия, доктор не стал. Музыкант далек от этого. Поэтому предложил ему психологическую и лекарственную схему: воздерживаться от картинок, провоцирующих эро-переживания, углубиться в серьезную музыку - быть может, классическую, то есть, ту, которая способна настроить человека на высшие переживания души. Ну, а лекарства обычно прописывают антидепрессанты. Поможет ли это Музыканту, не знаю. Скорее всего, приглушит душевное вож-деление. Но вместе с этим может пропасть "аппетит к жизни". Такое тоже бывает. Оскопление полезно не всем. Не всякий вместит. Но и распу...ство приводит к мрачным последствиям. Конечно, хочется побыть законником и воскликнуть: "Береги честь с молоду!". Но...но...но...Кто без греха, швырни в него камень. Тут больше подходит Карл Юнг: "Человек не может долгое время пребывать в раз-врате без последствий для психики."