Новаторская работа Клиффа Гэллапа с BLUE CAPS Джина Винсента сделала его гитарным героем Клэптона, Пейджа, Бека и многих других.
На заре рок-н-ролла Клифф привнес много нового в гитарное искусство и оказал существенное влияние на следующие поколения гитаристов. О нем не раз упоминали как о человеке, вдохновлявшем многих мастеров гитары - от Джимми Пейджа и Хэнка Марвина до Эрика Клэптона и Джеффа Бека.
Клифф Гэллап родился 17 июня 1930 года. Индивидуально он так и не обрел широкую известность. Но он увековечил себя новаторской игрой на гитаре в составе BLUE CAPS Джина Винсента.
А начинал Гэллап в группе THE VIRGINIANS, названной так в честь его родного штата.
В 1956 году автор песен и промоутер «Шериф» Текс Дэвис представил Клиффа и его товарищей по группе 21-летнему Джину Винсенту. И вскоре они уже вместе записывались на студии в Нэшвилле с продюсером Кеном Нельсоном, который сразу отметил мастерство Гэллапа.
Однако время пребывания Клиффа в рок-н-ролле было недолгим. Он сыграл около 35 треков с Винсентом, в том числе легендарную классическую песню Be-Bop-A-Lula 1956 года, написанную в соавторстве Винсентом и Дэвисом.
Его гитара стала стержнем Blue Jean Bop - одного из лучших дебютных LP, когда-либо записанных.
В конце того же года Гэллап, женатый и не желающий гастролировать, уходит от Винсента.
«Правильная» работа
Позже он вернется ненадолго, чтобы отыграть несколько сессий на втором альбоме Винсента.
В 1960 году он примет участие в записи пластинки группы THE FOUR C'S.
Но затем Клифф предпочтет «правильную» работу в школьной системе Вирджинии, где проработает до конца своей жизни.
Хэнк, Эрик, Джефф и многие другие великие гитаристы выросли, подражая этому человеку, кстати, включённому в Зал славы рок-н-ролла. Гэллап, как и многие рок-н-роллеры предпочитавший гитару Gretsch, занял 79-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен, опубликованном журналом Rolling Stone в 2003 году.
«Больше всего меня интересовали группы, которые очень эффектно использовали гитару», - сказал Джефф Бек. «Такие люди, как Скотти Мур, Клифф Гэллап и Джин Винсент - все они из Штатов, там мои музыкальные корни».
Еще один британский гитарный гигант, говоривший о влиянии Гэллапа - Джимми Пейдж. «Я просто постоянно брал новые записи и учился таким образом», - рассказывает он о своем музыкальном образовании. «В самом начале это, очевидно, Скотти Мур, Джеймс Бертон, Клифф Гэллап, немного позже - Джонни Уикс. Это было достаточно долго, пока я не начал слушать блюзовых гитаристов - Элмора Джеймса, Би Би Кинга и им подобных».
Журнал Rolling Stone очень красноречиво описывает Гэллапа: «Он привнес эту самую стильность, которую каждый рок-гитарист теперь считает само собой разумеющейся. Его резкие, как лезвие бритвы, удары по струнам отодвинули инструмент на один большой шаг от кантри-музыки и запустили его по тем грязным улицам, по которым с тех пор и катится рок-н-ролльная гитара».