Кошка Муся жила во дворе три года: питалась тем, что давали добрые бабушки и спала на чердаке. Сначала она облюбовала подвал с теплыми трубами, но проход туда стали закрывать. Поэтому выбирать особо не приходилось.
Мусю все считали местной жительницей. А недавно у нее появился «партнер» – молодой пес, которого подбросили сюда несостоявшиеся хозяева: просто высадили из машины и дали по газам. Бублик (неизвестно, кто его так называл, но это имя быстро прижилось) был глуповатым, но при этом добродушным и безобидным псом.
Уже через пару месяцев подкидыш завоевал всеобщую любовь. И только Муся не разделяла восторга относительно нового соседа: возможно, расценивала его как опасного конкурента. Когда незадачливый собакен из любопытства тянулся к кошке, всегда получал лапой по морде.
Осенью местные умельцы соорудили для Бублика будку. Пес, привыкший ночевать на улице, не сразу понял, зачем здесь нужен этот домик. Зато с наступлением первых морозов быстро разобрался с предназначением жилища и занял теплое местечко. Правда, какое-то время не мог избавиться от привычки вытаскивать подстилку на улицу – видимо, так удобнее. Кто-то из жильцов решил проблему, прибив лежанку гвоздями к полу будки.
Вскоре на смену легким заморозкам пришли суровые холода, и Муське стало неуютно на чердаке. Тогда-то она и обратила внимание на свежепостроенный звериный домик.
Вечером Бублик мирно посапывал, свернувшись калачиком в дальнем углу жилища. Собакен проснулся и заметил два желтых глаза, сверкающих у входа.
Муся робко шагнула внутрь. Обычно она не церемонилась с Бубликом и вела себя нагло. Но в этот раз будто чувствовала неловкость. Пес напрягся. «Сейчас будет бить», – подумал он. Но кошка пришла с миром.
Вскоре местные заметили, что в будке, прижимаясь спинами друг к другу, спят уже два клубочка. А потом Муся смекнула: если забраться прямо на собакена, будет еще теплее. Бублик не возражал. Вместе бывшие заклятые враги ночевали до наступления теплых мартовских дней.