Первая часть моего рассказа закончилась рэпом «Да». Кстати, шагал SHAMAN не строевым шагом, а очень даже привлекательным.
"Мы" и "Мой бой"
Следующей была песня «Мы», сразу же «Мой бой». С началом припева на сцене начались всполохи красных огней, публика выкрикивала отдельные слова. «Я живой» и «Мой бой» летали над стадионом, SHAMAN вращался вместе с микрофоном, потом тихо: «Я живой».
Стадион взорвался овациями, а Ярослав, подхватив микрофон, буквально пронёсся по сцене и ещё громче, вокально ещё ярче спел припев. Сцена была просторной SHAMAN носился по ней, не прекращая пения. Вращение и тишина, а стадион взорвался очередными децибелами.
Немного отвлекусь от концерта. Это был прямой эфир, поражает то, что не было перерывов, песня заканчивалась, улетая в небо, унося сердца и души присутствующих, которые наполнялись открывающейся свободой и возвращались…
Самый русский хит
Опять голос, он покачивается, набирая силу:
"На сердце лежит снег, где-то минус тридцать
Дорога в дом так щемит душу ностальгией.
Так много тех, кого я больше не увижу,
Так мало тех, кто наберёт и даст мне силы."
Авторы слов и музыки: Николай Чебанов и Диляра Хайруллина.
Аранжировку сделал Ярослав. Это одна из песен других авторов, которую исполняет SHAMAN.
Я испытываю невозможную боль, вслушиваясь в слова о сердце, накрытом снегом потерь: далёкий дом, те, которых больше не увижу, время, которое не вернётся, километры лет, солнце за тучами.
Но оно бьётся, сердце живое, даже при минус 30, я помню маму и детские книжки, мой попутчик — музыка, меня ждут шумные вокзалы, я всё начну сначала.
Почему самый русский хит? Видимо, оттуда же, где появляется русская хандра и меланхолия. Неотделимая от грустной русской души боль «за тех, кого я не брошу». Русский не прячет совесть под кожей. Песня для таких же грустных душ. Русские любят искать ответы, рассуждать о свободе — это свойственно нашей душе.
Почему эта песня так полюбилась поклонникам SHAMAN?
В первую очередь, её исполняет Ярослав.
Во вторую, (простите, если кому-то не понравится) мы любим поплакаться, что мы очень хорошие, но неудачливые, у нас большие и честные сердца, но обстоятельства всегда против нас. Мы не предадим, не бросим, мы умрём, но защитим. Наши души всегда стремятся к справедливости. Такие мы люди и чувствуем таких же. Это наша глубоко спрятанная грусть.
Среди жизнеутверждающих песен Ярослава, она стоит немного особняком, но её магнетизм для русских очевиден.
SHAMAN был на высоте и зрители принимали композицию восторженно. Энергии певца нужен простор, понятен 20-ти метровый выступ сцены в фанатскую зону, называемый «языком», по нему SHAMAN вылетал к зрителям, почти касался их протянутых рук и так же быстро убегал. Песня закончилась, публика не успокаивалась. Ярослав повторяет припев песни вместе с взволнованной публикой, строка не допета: «И этот хит для тех…, — идёт на сцену, стремительно разворачивается и пронзительно звонко улетает, — кто это чувствует кожей».
Моя Россия
«Сегодня нас собралось здесь много и это очень приятно», — стадион замирает, чтобы не пропустить ни одного слова. Все слова понятны, разделены паузами, прекрасная дикция, шеститысячная аудитория молчит и слушает. Его способность владеть вниманием тысяч людей и поражает, и восхищает, а это прямой эфир, ничего не подчищено.
SHAMAN продолжает, что несмотря ни на что, обстановка домашняя, все чувствуют себя родными. У меня в этот момент закрадывается чувство, что он всё-таки шаманит.
Объявляет дуэт: «Я приглашаю на эту сцену близкого и родного для меня человека, этот человек подарил мне жизнь и однажды её спас. Мой отец — Юрий Дронов». На сцене появляется отец и гитарист в одном лице, они обнимаются. Ярослав произносит название композиции, это полюбившаяся всем песня «Моя Россия». Для зрителей давно не сюрприз, что песню они исполняют дуэтом. Юрий Дронов закончил музыкальное училище, играет в ресторанах.
Эта песня тоже с секретом. Каждый поёт её, вспоминая свои «места родные», для Ярослава — это Новомосковск, для кого-то любимый хутор или аул в горах, у всех есть своё самое лучшее место, своя малая родина, способная превращаться в страну Россия. Родина, в которой поёт душа, легко дышать, за которую можно всё отдать. Очень мелодичная, лёгкая, с простыми смыслами, она стала близкой и родной.
Ярослав просит не сдерживаться, если есть желание петь, публика, с удовольствием подпевала отцу и сыну Дроновым. После песни они проходят по всему выступу, кланяются, Ярослав просит зрителей ещё раз поприветствовать Юрия Дронова: «Искупайте в овациях восходящую звезду!»
Караоке
«А сейчас прозвучит композиция, которую вы все мгновенно узнаете и после того как я её исполню, предлагаю устроить самое масштабное народное караоке в городе Новомосковск!», — SHAMAN уходит из фанатской зоны, идёт к сцене. Его путь сопровождает взлетевший над стадионом голос: «Улетай» и неумолкающие овации.
Трудно написать о голосе Ярослава, что он звучит, раздаётся, слышится или разносится. Это не раскрывает главной сути происходящего. Его голос взлетает и заполняет пространство, уносится ввысь, возносится и парит, звенит и переливается. Волшебство, магия, колдовство, шаманизм, ворожба — это только краски его пения. Возможно, именно этот секрет его голоса затягивает нас, подчиняет и наполняет любовью ко всему миру.
Пока я рассуждала о секрете его «улетай», он начал петь. Если помните, то это его первая песня, которая завоевала просторы интернета, без продюсеров и концертов. Только голос, многократно повторяющийся в поиске лучшего варианта звука, слова, которые должны вписаться в мелодию (не стихи), идеально звучать и запоминаться. Небольшая домашняя студия и горы трудолюбия.
Очень хочется добавить, что Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь» был бы доволен, что припев из «Песни невольниц» использован в известном хите Ярослава «Улетай». Прекрасная мелодия звучит современно, по-новому и всё так же волнует сердца. В этом проникновении — неразрывная связь поколений, возрождение мелодии и немного ностальгии.
Песня закончилась, Ярослав объявляет публике, которая пела вместе с ним, что это была репетиция, а теперь будем петь так, как могут только в Новомосковске. «Раз, два, три, четыре!», поют фанаты справа, SHAMAN перебегает на левую сторону, протягивает микрофон, мелодия взрывается опять. Ярослав призывает трибуны, и новая мощная волна накрывает стадион. «А теперь, вместе со мной!», — шеститысячная сила голосов разнеслась на весь Новомосковск.
«Новомосковск — любовь, — несётся над стадионом голос SHAMAN, — я выражу общее мнение нашего коллектива, что именно такие моменты остаются в наших сердцах».
Последние слова утонули в шквале оваций.
Письмо Лизы
Что сделал SHAMAN, что наступила тишина? Напоминаю — эфир прямой. Видимо, желание услышать, о чём говорит певец, заставляет всех молчать, и это желание тысяч зрителей.
Он говорит, что настал момент зачитать письмо, которое ему передали (заметила, что пишу, повторяя интонации Ярослава).
«Привет, Шаман. Я Лиза Скотникова, мне 13 лет, и я из Луганска», — эти слова уже знает вся Россия.
Девочка пишет о своей семье, своих увлечениях, о том, что самый светлый путь Луганска — быть с Россией, о своей любви и желании побывать на его концерте. SHAMAN дочитал письмо.
На сцену выбегает Антон Коробков-Землянский, пресс-секретарь Ярослава, они о чём-то переговариваются. Антон уходит, SHAMAN, в крайнем волнении, объявляет, что Лиза со своей семьёй находится на трибунах. Камера показывает Лизу, её младшего брата и маму. Ярослав подтверждает, что мечты сбываются!
Диалог с Богом и исповедь перед зрителями
После того, что случилось, Ярослав пожелал спеть знаковую для него песню, свой диалог с Богом и исповедь перед зрителями. Стадион погружается в тишину.
Дай, — попросил я у Бога. Дай мне
Жизни осилить дорогу. Дай мне.
Дай все преграды разрушить.
Дай не продать свою душу.
И мне уйти? Если нужно. Дай мне.
Тихие проникновенный слова слышны всему стадиону, за спиной Ярослава — инсталляция с пылающим крестом. Слова песни настолько пронзительны, что все слушают их, почти не дыша, мысленно повторяя вместе с Ярославом.
Голос усиливается, он уже, как набат отдаётся в сердцах присутствующих, а молитва продолжается.
Дай мне дышать и верить израненным сердцем.
Дай мне нести свой тяжкий крест и не падать.
Дай мне это всё пережить и до смерти любить.
Слышишь? Дай мне. Дай мне.
Сердца уже на разрыв, многие начинают всхлипывать, но кульминация — впереди.
Дай не ослепнуть от боли.
Дай мне просто остаться собою. Дай мне.
Дай, словно птице свободу.
Дай мне понять, чего стою.
И два крыла за спиною. Дай мне.
Песня закончилась, на финальных аккордах Ярослав опускается на колени. Стадион сотрясается громом аплодисментов.
Кто сможет открыть другим свою молитву? Свои самые сокровенные просьбы? Ярослав это сделал, он учит нас обнажать свои сердца, помогает обращаться за помощью к Богу.
Но при чём здесь исповедь? Многие задаются этим вопросом.
Исповедь — перед нами: перед всеми и каждым в отдельности.
Ярослав исповедуется перед огромным народом, который должен понять, чего боится человек, для чего ему нужны силы, что он просит. А мы и каждый из нас можем свериться со своими молитвами, с чистотой своих помыслов.
Тростинка быстро сгорает, если не добавлять в огонь другие щепочки и дрова.
Костёр виден издалека, а если он пылает чистыми сердцами миллионов, то виден на небе.
Нам нужна исповедь, чтобы стать чище.
Нам нужна общая молитва, чтобы обрести небесное покровительство над нашей землёй.
Поэтому надо стать единым МЫ, с чистыми и пылающими сердцами.
Эта песня, как мне показалось, завершила первое отделение концерта. Музыканты начали играть композицию, названия которой я не знаю, но допускаю, что автором может быть SHAMAN. На заднике сцены загорались имена солистов: Артём, Иван, Дима, Костя.