Алена Резванова, ментор личного бренда в команде AzarenokPRO
Позвольте я задам вам немного провокационный вопрос?
Как вы думаете, чем отличается создание личного бренда от, например, сборки автомобиля?
Казалось бы, принципиально нечем. И в том, и в другом случае должен быть некий алгоритм, схема, по которой из разрозненных кусочков можно собрать единое целое. Бери и пользуйся, получай результат и радуйся. Катайся на здоровье!
Но… почему-то на практике выходит совсем иначе.
Клиент берёт “проверенную” схему, которая обещает на выходе сильный личный бренд со всеми сопутствующими “плюшками”, но… Она просто-напросто не работает. Как будто красивый велосипед, месяцами соблазнявший вас на витрине магазина, оказавшись наконец у вас в руках, взял и развалился. Обидно!
В чем же тут дело?
Важно знать и понимать, что в случае с активацией личного бренда нет и быть не может никаких готовых рецептов и схем. Личный бренд - это всегда уникальная, неповторимая история, в основе которой лежат ВАШИ ценности, личностные особенности, ресурсы, а также ВАШИ же навыки, опыт и компетенции.
Подгонять всё это под готовые шаблоны - бесполезное и вредное занятие.
И что же теперь - не внедрять в бизнес никакие схемы и каждый раз изобретать велосипед?” - вполне справедливо спросите вы.
Нет! Внедрять можно, но - с умом. Постоянно прислушиваясь к своему внутреннему голосу - отзывается ли то, что вы хотите сделать, будет ли это органично или же нет?
Даже ту информацию, что рекомендуют топовейшие из самых топовых экспертов, необходимо пропускать через собственные фильтры личных настроек, профессионализма и банального здравого смысла.
Помните: ваша персональная стратегия, даже если она включает какие-то внедренные инструменты, никогда не будет похожа ни на одну готовую схему. Это всегда новый неповторимый опыт.
Вот почему не стоит пытаться точь-в-точь повторить чью-либо (даже самую успешную) стратегию - такие попытки обречены на провал.
Как же на этом фоне выглядит работа с Ментором личного бренда?
Прежде всего, Ментор - это тот самый человек, который максимально далек от того, чтобы подгонять каждую конкретную историю под какие-то готовые шаблоны. Отталкиваясь от вашего истинного запроса и вашей “точки А”, где вы находитесь прямо сейчас, Ментор личного бренда мягко и экологично помогает максимально честно ответить на ключевые вопросы:
Кто я?
О чём я?
Чего я на самом деле хочу, куда иду?
Что я несу в мир?
Зачем?
Честные и откровенные ответы на них дадут понимание, что вы можете, хотите и должны давать этому миру. Это тот самый фундамент, на котором можно выстроить ваш ЛИЧНЫЙ бренд.
И вы можете представить, насколько все это отличается от привычного для многих формата работы, когда якобы “спецы по личному бренду” предлагают клиенту то «сузить нишу», то «составить УТП по схеме» или «добавить фишки»…
Сталкивались ли вы с такими горе-специалистами? Поделитесь своим мнением в комментариях!
ОБ АВТОРЕ
Алёна Резванова, ТОП-ментор личного бренда, коуч ICF и NLP Master Practitioner, бренд-стратег, бизнес наставник. За плечами у меня более 25 лет работы в наставничестве; ТОП менеджер крупнейших мировых IT компаний, Oracle, SAP, Symantec, Adobe, где руководила департаментами обучения, продаж, занималась управлением проектами, запускала новые продукты и бизнес-направления. Сегодня живу в Милане, работаю с клиентами из 20 стран мира, в числе которых Дубай, Израиль, Индия, Испания, Франция, Великобритания, Австралия и другие.