Найти в Дзене
Noname Nomatter

Про то, как японский рокер бразильских реперов не любил

Оглавление

Семья (ファミリア, 2023)

18+

Довольно часто, так как я не боюсь спойлеров, перед просмотром фильма я заранее знакомлюсь с синопсисом, чтобы, если он мне точно не подходит, не тратить время зря.

В данном случае, завязку сюжета не знали ни я, ни Кинопоиск и посмотреть эту киноленту меня толкнуло только одно - участие в нём прекрасного Мияви. Я уже и не помню, с каких пор люблю этого рок-певца, но отлично помню и его концерт в Москве, и его милейшие домашние стримы с дочерьми, во время локдауна.

В общем, конечно, если считать целью просмотра - полюбоваться на Мияви, эту цель «Семья» удовлетворяет. Не так, чтобы прямо хватило на неделю вперёд, но роль у него, всё-таки, не промежуточная - мелькать на экране он будет регулярно.

А вот если цель - посмотреть качественно кино, увы, здесь мы с вами в пролёте. На мой взгляд, фильм оказался удивительно слабым. Сложно поверить, что это снято в 2023 году.

Хотя бы какой-то набросок сюжета у вас должен быть, чтобы можно было понять моё недовольство, поэтому взяла на себя смелость написать самостоятельно:

Сейджи Камия работает гончаром, одиноко живя в горной деревушке. Его сын работает инженером в крупной компании в Алжире и приезжает в Японию с его женой, Надей. Он посещает своего отца и сообщает, что собирается бросить работу, так как хочет стать гончаром, как и его отец. Однако, Сейджи против этой идеи.
В это же время, в жизнь семьи Камия внезапно врывается Маркос, бразилец, живущий в Японии. Во время побега от криминальной банды, Маркос случайно выбегает к дому Сейджи и, через некоторое время, сближается с ним, видя в нём фигуру отца.
Однако, банда продолжает охоту на Маркоса, а сыну Сейджи необходимо возвращаться в Алжир.

Так вот, как вам кажется, много ли здесь оригинальности? Ладно, допустим, не каждый сюжет должен быть прорывом в кинематографе, но, по-моему, интересным быть обязан. Здесь же, кажется, попытались затронуть сразу много важных, на самом деле, тем. Но ни одну не вывезли.

-2

Режиссёр и сценарист этой работы далеко не новички в своём деле, но сложилось ощущение, что фильм снимался под какой-то конкретный заказ, поэтому не слишком напрягались над художественной ценностью. При общем хронометраже около 2 часов, кино изобилует длинными кадрами и зияющими дырами в повествовании, когда важную сцену не покажут, а вот её результату уделят несколько минут.

Актёрская игра поразила больше всего. Не смотря на то, что Мияви я ценю именно как рок-певца и гитариста и знаю, что актёрство - это не его основная профессия, всё равно было удивительно наблюдать за тем, как всё уныло. Да и роль, на мой взгляд, совсем не его. И не только с ним, остальные актёры тоже не старались.

Даже со спецэффектами беда, хотя казалось бы, не в наше бы время на этом настолько экономить.

-3

В итоге, «Семью» смотреть было тяжело - не удавалось сопереживать героям. Сын Сейджи с его супругой вообще не слишком нужны в этой картине - если их вырезать, ничего не изменится. Маркос настолько печальная личность, что когда он в очередной раз приходит избитый и его девушка в очередной раз кричит: «О! Нет! Маркос! Что случилось?», уже становится даже смешно.

Потому что зритель за первую половину фильма уже понял, что Маркоса надо спрашивать «что случилось?», когда у него неделю синяков не прибавляется - это да, это не в стиле Маркоса, тут могут быть и какие-то новости в его жизни.

В общем, к сожалению, порекомендовать «Семью» я не могу никому - скучно, плохо и уныло.

-4