Все ли хотят быть начальниками? Оказывается, что нет. И речь тут совсем не о страхе перед ответственностью.
Не у всех есть желание руководить людьми и уж тем более разбираться в них или в производственных процессах.
Часто мы слышим, как люди говорят, что они хорошие исполнители и им никогда не хотелось бы заниматься менеджерством. Лукавят ли они? Отнюдь. Поэтому мы и сталкиваемся с такими понятиями, как "хороший" или "плохой" руководитель.
Сегодня разберем базовые, но не для всех очевидные, компетенции и навыки, необходимые хорошему руководителю.
Развитие этих навыков обогатит арсенал руководителя и поможет ему более успешно решать сложности и формировать эффективные команды для достижения общих целей.
1. Способность формировать команду
Достижение результатов требует сотрудничества с другими и формирования эффективных команд.
Отсутствие этой способности сильно ограничивает возможности руководителя в достижении целей.
2. Способность к эффективной коммуникации и делегированию
Руководители должны быть способными четко и ясно выражать свои идеи, а также уметь слушать и понимать точку зрения других.
Делегирование задач и ответственности - ключевой аспект эффективного управления.
3. Активное саморазвитие
Как правило, руководители достигают выдающихся результатов в личном росте, однако некоторые могут остановиться на пути к преодолению собственных слабостей.
Продолжительное нежелание преодолевать себя ограничивает способность к адаптации и инновациям.
4. Сформулированные личные цели
Успешные менеджеры ежедневно принимают решения и выбирают направление развития.
Отсутствие четких личных целей может привести к трате времени и ресурсов на неважные задачи и потере фокуса на важных вехах развития.
5. Личное управление и забота о себе
Роль руководителя часто сопряжена с высокими нагрузками и стрессом.
Важно научиться эффективно управлять своими эмоциями, балансировать рабочее время и личную жизнь, и разрабатывать механизмы для поддержания психоэмоционального здоровья.