Найти тему
Мастер Творцов

Ансель Адамс – «Монолит, Лицо Полукупола, Национальный Парк Йосемити» (примерно 1927 год)

Ансель Адамс – «Монолит, Лицо Полукупола, Национальный Парк Йосемити»
Ансель Адамс – «Монолит, Лицо Полукупола, Национальный Парк Йосемити»

Тёмное и задумчивое изображение Полукупола в Национальном парке Йосемити (штат Калифорния, США), представляет собой высококонтрастную чёрно-белую фотографию с резким и глубоким фокусом (от переднего плана к заднему). Не столько представление о том, как же выглядел пейзаж в тот конкретный период времени, сколько драматическая передача эмоций фотографа при просмотре данной сцены, изображение Монолита является одним из самых известных и наиболее важных фотографий в карьере Анселя Адамса (годы жизни 1902-1984).

Позднее он так высказался об этом изображении:

«Великие скалы Йосемити, выражающие качества вневременного, но сокровенного величия, являются самыми неотразимыми образованиями в своём роде. Мы не должны небрежно проходить мимо них, потому как это самое сердце Земли, говорящее с нами».

Взволнованный пейзажем Йосемити, Адамс надеялся использовать свою камеру таким образом, чтобы запечатлеть собственные чувства по отношению к этой великолепной природной среде.

Со слов учительницы Адамса по имени Энн Хэммонд: «На фоне утёса и на полпути к вершине матовое стекло давало нам вид, максимально приближённый к физическому восхождению по отвесной скале. Небольшое искажение перспективы крайнего наклонного вида сжало купол в вертикальную башню, подчёркнутую линией тени прямо по центру. Объединяя лицо полукупола – эмблему долины Йосемити, и горного хребта Сьерра-Леоне – чуть за его пределами, полукупол зиждется как огромный надгробный камень – символ непреодолимого фактора горного опыта».

Фотография была сделана с точки обзора, известной как «трамплин для прыжков в воду» – гранитной плиты, которая висит на высоте в 1 067 метров над дном долины. Адамс искал самый лучший вид на полукупол, который также передал бы его чувство удивления. К тому времени, когда он добрался до «трамплина», в сумке у Адамса оставалось лишь два стеклянных негатива.

Первый из двух был экспонирован с жёлтым фильтром, который, как он наверняка знал, слегка затемнит небо. Во втором Адамс использовал тёмно-красный фильтр, который затемнил небо ещё сильнее и впоследствии подчеркнул собой белый снег и мерцающий гранит полукупола. Полученная в результате фотография стала поворотным моментом в карьере Адамса: он фактически заранее представил, как будет выглядеть данная фотография, прежде чем нажать на затвор.

Позже он объяснит, что «эта фотография представляет собой мою самую первую сознательную визуализацию; мысленным взором я увидел (с разумной полнотой) окончательный образ именно в том виде, в котором он и был сделан». В последующие годы Адамс усовершенствовал свои идеи о превизуализации в том, что он позднее называл «Системой Зон».

  • Художник – Ансель Адамс
  • Название – «Монолит, Лицо Полукупола, Национальный Парк Йосемити»
  • Год создания – примерно 1927
  • Размеры – 17 х 22 сантиметра
  • Материал – Желатин на серебряной печати
  • Место нахождения – Коллекция Центра Творческой Фотографии Аризонского Университета (Тусон, штат Аризона, США)